Отключение, заглушка клапана ЕГР (EGR) Газель Бизнес, Некст, Cummins, Валдай, Газон NEXT, Каркасник.
Сначала простыми словами:
ЕГР-больная тема Cummins, особенно его охладитель, часто приходится отключать эту систему, после прошивки как правило достаточно снять разъем с клапана ЕГР, если он остался в закрытом положении и отключить циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) через охладитель, закольцевав систему (нужен кусок шланга длинной 40см и два хомута). Кто то после прошивки предпочитает полностью демонтировать систему ЕГР (аргументация разная: продать, больше места появляется под капотом, сдать в металлолом:))).
При прошивке как правило просят поднять мощность до 150 или до 170 л.с., а так же включить опцию прогревочных оборотов кнопкой круиз контроля.
Часто приходят машины с ошибками как по ЕГР так и по ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКЕ, что бы не покупать новый дроссель, при прошивке его так же можно отключить.
Короче говоря-из Евро 4 с помощью прошивки можно сделать Евро 3, при этом отключив: систему ЕГР, дроссельную заслонку и датчик расхода воздуха.
Теперь много сложных слов))):
Задача клапана ЕГР в определённый момент перепускать отработанные выхлопные газы обратно во всасывающий коллектор. Это обусловлено нормами экологичности ЕВРО 4. По понятной причине выхлопные газы прилично раскалены и что бы их остудить они сначала направляются в охладитель выхлопных газов где они остужаются за счёт обмена температуры с ОЖ и только после этого по возвратной трубе направляются обратно в цилиндры. Довольно часто стенки теплообменника прогорают и ОЖ тоже начинает попадать в цилиндры вместе с выхлопными газами. Владелец авто не может понять куда у него уходит ОЖ ведь следов подтёков не видно и просто продолжает её постоянно подливать.
В итоге попадание в камеры сгорания охлаждающей жидкости и выхлопных газов с примесью сажи и копоти не добавляет здоровья и ресурса двигателю.