Ладу не стыдно поставить в один ряд с мощными Subaru, Audi и другими полноприводниками. Звучит гордо, правда? Эта Супер-Калина создана на основе стандартного вазовского "железа" в далеком 2012 году бывшим инженером автоВАЗа Юрием Костюковичем в личной мастерской. Спустя 10 лет она снова вызывает интерес сочетанием выдающихся характеристик и доступными запчастями.
В основе машины лежит стандартная 16-клапанная калина с мотором 1.4. Рассудив, что реализация симметричного полного привода с межосевым дифференциалом тяжело реализуема с двигателем поперечного расположения и отсутствием нужных "донорских" агрегатов, Юрий реализовал полный привод установкой... второго двигателя!
Так Калине появился полный привод и двукратный рост мощности! В моторном отсеке за сиденьями установлен стандартный вазовский 16- клапанный мотор объемом 1.4 л мощностью 89 л.с. на оригинальном подрамнике. Задняя подвеска аналогична калиновской передней. Схождение задних колес регулируется рулевыми тягами от "классики". Радиатор охлаждения для заднего мотора - от Нивы.
Полноприводная двухмоторная Калина едет быстро по любому покрытию. До 100 км/ч - всего 8 секунд! Для такой мощности стандартных тормозов едва хватает! Что бы снаружи ничего ничего не выдавало переделки оставлены стандартные "барабаны" сзади. А ведь Калина стала весить 1339 кг! С тормозами есть над чем поработать!
Главная сложность при вождении - процесс смены передач. Ведь одной педалью сцепления приходится продавливать сразу две "корзины". Одним рычагом КПП переключать сразу две вазовские коробки. Зато в отличие от иномарок запчасти стоят копейки и продаются в любом регионе.
Не смотря на все недостатки получился удивительный всепогодный автомобиль с огромным потенциалом для увеличения мощности! Ведь ничто не мешает собрать тоже самое на объеме 1.6 или 1.8 с суммарной отдачей за 250 л.с.! В 2022 году на ВАЗе освоено электронное управление дроссельной заслонкой, что снизит усилие на педали газа.
Для самостоятельной сборки такого автомобиля необходима стандартная Лада, второй мотор в сборе с КПП и 100 уникальных деталей по чертежам Юрия для установки подрамника. Не так уж много! К сожалению 10 лет назад не был так распространен интернет как сегодня, поэтому этот проект все быстро забыли. А жаль, ведь время "Кулибиных" похоже возвращается! Этот автомобиль один из ярчайших примеров как из неказистой Калины можно создать настоящий шедевр с помощью смекалки, инженерного подхода и прямых рук из плеч.
Рекомендую к прочтению:
Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк. Каждый лайк помогает развивать канал.
#автоваз #лада калина #lada 4x4 #полный привод #самоделки #своими руками #тюнинг авто