Одной из самых больших проблем современных людей является нехватка времени. Зачастую, на работе человеку требуется выполнить большое количество задач за относительно короткий промежуток времени, а после рабочих часов наваливаются личные дела и проблемы. В результате этого снижается концентрация, пропадает мотивация, жизнь становится серой, мечты и желания откладываются в долгий ящик…
Однако всё можно изменить, если взять время под контроль и правильно его распределять. В этом вам поможет тайм-менеджмент – система, позволяющая правильно организовать своё время и достичь максимальной эффективности в любом деле.
Существует множество систем тайм-менеджмента, но все они включают в себя основные правила, способные изменить жизнь каждого человека, применяющего их на практике.
1. Определение целей
Для того, чтобы эффективно планировать своё время, и ваши действия действительно давали результат, способный изменить жизнь к лучшему, нужно чётко определить свои цели. Это может быть повышение на работе и увеличение дохода, отдых мечты, личные изменения (изучения языка, похудение и т.д.)
2. Расстановка приоритетов
Когда перед вами есть чёткий список целей, способных улучшить вашу жизнь, важно разбить все цели на мелкие шаги, позволяющие их достигнуть. Важно ставить реальные и точные шаги, а не иллюзорные.
Пример:
Задача: улучшить уровень английского языка.
Иллюзорный шаг: смотреть фильмы на английском языке.
Реальный шаг: 2 часа в неделю смотреть фильм на английском языке без субтитров, а после устно и письменно пересказывать его содержание.
Получившийся список дел нужно разделить на самые важные дела, важные и наименее важные.
Первыми всегда нужно выполнять самые важные дела, ведь от них вы получите наибольшую пользу. Психологи советуют не откладывать данные дела в долгий ящик, а выполнять их в первой половине дня, когда наш мозг наиболее продуктивен.
Помимо этого, существует система расстановки приоритетов и планирования, при помощи которой все дела можно разделить на «слонов» и «лягушек».
Слоны – это большие дела, которым нужно уделить не один день. Например, написание диссертации. Если не запланировать поэтапное выполнение подобных дел, то они будут давить на вас своим грузом, что может привести к повышенной тревожности и связанными с ней проблемами.
Лягушки – это маленькие дела, которые можно выполнить за один день или пару часов, но вы постоянно их откладываете, так как считаете их менее важными или даже неприятными. Например, сходить к врачу, у которого давно не были. Такие дела не давят на вас своим грузом ответственности, но при этом постоянно посещают ваши мысли, тем самым отвлекая от более важных задач.
Поделив все свои дела на «слонов» и «лягушек», вы поймёте – какие нужно планировать заранее, а какие можно быстро выполнить и забыть про них. Таким образом вам больше не придётся постоянно держать в голове даже самые маленькие задачи.
3. Планирование
Один из самых важных этапов. Все дела важно планировать, а именно – записывать, отводя им определённый день и время в вашем графике. Держать все дела в голове и пытаться их запомнить не только малоэффективно, но даже вредно для продуктивности – вы постоянно будете отвлекаться от выполняемых задач, затягивая процесс.
Записывать все свои дела удобнее всего в специализированный планировщик, который всегда будет под рукой. Например, https://planing24.com – это бесплатная и удобная система планирования, которая подходит как для личных целей, так и для работы в команде. Программа имеет понятный функционал, а потому работать с ним будет удобно даже тем, кто ранее никогда не открывал планировщики задач.
Начните планировать своё время прямо сейчас и уже совсем скоро вы увидите, как жизнь меняется в лучшую сторону. Помните – прочитанная информация в статье не имеет никакого веса без применения её на практике!
Мобильное приложение и облачная версия: https://planing24.com/