Рада приветствовать всех заглянувших на мой канал и разделяющих мое мнение.
Тему я решила поднять непростую, как для себя, так и для многих людей моей страны и не только.
Вопрос веры Богу или веры в Бога он очень личный, но в тоже время весьма волнующий многих, ищущих ответ именно для себя.
Иногда человек ищет знак, ответ и он приходит в строчке, из ниоткуда, разговора с другом.. здесь неважно откуда и как.
Россия, страна в которой уживается много конфессий ,причем не конфликтуя и уважая друг у друга. Мечети стоят рядом с храмами и синагогами , кирхами и это нормально и правильно. Вызывает уважение.
Но увы, ходить в храм ,соблюдать посты еще не означает быть верующим. Это такая странная игра людей. Неоднократно наблюдала на злобных бабушек в храме, цыкающих куда и как ставить свечу, когда и и зачем. И пришедший человек просто понимает ,что в попал на какой- то странный спектакль, где правила известны приближенным. А это просто человек ,который пришел к Богу.. и возможно не вернется в храм ,где на орали или обругали. Где не важно, что он чувствует, а важно с какой стороны обошел Или батюшка, который звонит проконсультироваться как "отжать" квартиру у сестры. Богу свечки и подношения не нужны, они нужны людям...
Но сейчас речь не об этом.
Расскажу,накануне христианской Пасхи о своём первом посещении Иерусалима . Так как я всегда много читала ,в том числе и о истории Иерусалиме, а накануне был вновь перечитала булгаковскую "Мастера и Маргариту" я приехала в этот город без каки-либо ожиданий ,цель была - посещение исторических мест.
Но меня просто перевернул Старый город. Там вдруг ощущаещь, что все написанное про Ершалаим -это реальность. Время как будто замедляется и ты попадаешь в странное место. Когда не хочется спешить ,бежать, суетиться.
Сам Храм Гроба Господня в Старом Иерусалиме , как не странно все наши визиты, а их было немало был почти пуст. Что давало возможность не бежать, не ждать а просто там БЫТЬ. Наверное у всех свои восприятия и ощущения. Но вот и Камень Миропомазания и Кувуклия и Голгофа,все это так энергетически масштабно. Говорить о величии или силе странно и не подобающе. Это иное измерение почти. И каждый раз, выходя из Храма Гроба Господня, появлялось состояние полной гармонии с миром и собой, некой откалиброванности, где все правильно и верно, когда лишние слова они не нужны.
Стена Плача впечатления или озарения никакого не произвела( пишу о себе и своих чувствах)- несмотря на то,что считается открытым порталом Богу.
А вот на горе Кармель есть пещера Ильи Пророка в Хайфе( это второй портал) там -иное. Там тоже состояние абсолютной гармонии. (Кстати , все люди чьи записки я отвозила Илье Пророку получили просимое)
И вот посетив Старый город ко мне пришло ощущение что БОГ ЕСТЬ. Пусть это странно прозвучит. Особенно сейчас, в нашем мире полном зла, несправедливости и несчастий.
И многие думали на тему, отчего Всевышний допустил это или то. Почему так несправедливы обстоятельства, когда врач не врач, а судья продажный клоун, когда откровенный фашизм на украине виден только России, когда ты кажется сражаешься за ценности, на которые всем плевать, ведь это- мелочи. На эти вопросы мне ответило стихотворение одного израильского поэта. Мне моя подруга его прочла в очень нужный момент и я его хочу привести вам.
Где же хваленая мудрость твоя?
птичкой порхнула в чужие края?
Ребе, молитвы свои бормоча,
Вымолил ты для себя палача!»
«Знал я об этом, — ответил старик,
— Делать, что должно я в жизни привык.
Жертвою стать или стать палачом
— Каждый решает — тут Бог ни при чем».
Это стихотворение "Хасидский Вальс " Дениэля Клугера.
Поэтому каждый решает сам за себя, быть ему подлой продажной тварью прикрытой черной или белой тряпкой, либо человеком с честью и совестью.
Всем света и мира в душе в независимости от конфессиональной принадлежности.