Несмотря на то, что база остается неизменной уже более 50 лет, копирайтинг эволюционирует. От формальной тональности отказываются даже крупные компании, которые раньше не могли представить иного приветствия, кроме как: «Уважаемый клиент». Сейчас это считается уже дурным тоном и говорит о том, что бизнес не говорит на одном языке с клиентом.
В статье расскажу о новых трендах копирайтинга, которые рекомендую придерживаться при написании статей и постов.
Просто и понятно
Даже если вы пишите статьи на финансовую тему или IT, избавляйтесь от сложных формулировок. Помните, что вас читают обычные люди, а некоторые из них не сильно разбираются в теме, поэтому не сыпьте терминами. Чем проще написан текст, тем он лучше!
Инфостиль
Без никого в 2022 году никуда. Минимальный показатель по главреду — 8 баллов. Для этого нужно перестать использовать модальные глаголы, оценочные суждения, а также всеми ненавистные канцеляриты и штампы. Если не можете сразу написать текст в инфостиле, ничего страшного. Система подскажет, что нужно исправить, чтобы подтянуть балл.
Максимум пользы для клиента
Текст ради текста никому не интересен. Хороший контент должен решать проблему, поэтому при написании пользуйтесь методикой Jobs To Be Done. Для начала выясните, какая проблема есть у целевой аудитории — можно спросить напрямую, если есть такая возможность, или посетить тематические форумы. Не придумывайте от себя, поскольку с вероятностью 90% вы ошибетесь. Люди очень разные, не забывайте это.
Короткие посты
Были проведены исследования, которые доказали, что пользователи не читают длинные посты. Да вы и сами можете это подтвердить. Что вы делаете, когда видите простыню текста? Я листаю дальше, потому что в соц. сеть прихожу отдохнуть, а почитать могу и книжку. Пользы будет больше. Поэтому в 2022 году надо писать емко и лаконично. Цените время своих читателей — они отплатят вам тем же.
Грамотность — вне времени
Пунктуационные и грамматические ошибки раздражают не только редакторов и копирайтеров, но и обычных людей. Поэтому тренд на грамотность не подвластен времени. Чтобы не попасть впросак, заказывайте тексты у проверенных копирайтеров, которые доказали профессионализм на деле. Смотрите на выполненные проекты и опыт работы.
К слову, я занимаюсь копирайтингом уже более 10 лет. Пишу посты для социальных сетей, тексты для маркетплейсов, полезные статьи и тексты для посадочных страниц. Чтобы узнать подробности, найдите меня в Telegram @zilinavv. Все расскажу и покажу!