Эпиграф:
- Рассекши огненной стезею
Небесный синеватый свод,
Багряной облечен зарею,
Сошел на землю новый год,
Сошел - и гласы раздалися,
Мечты, надежды понеслися
Навстречу божеству сему…-
( Гавриила Державин)
На дворе — Новый, 2022-й год, так что совершенно уместно подвести итоги года 2021-го, теперь уже ушедшего. Я не стану говорить о промышленности, сельском хозяйстве, образовании, здравоохранении и культуре. В этих областях народного хозяйства у нас, как всегда и согласно долгосрочным прогнозам, грандиозные успехи, выдающиеся достижения и совершенно незначительные утраты, о которых мы всегда сожалеем и вечно помним, потому что впереди очередное подорожание (а с водкой эти «подорожатели» ох доиграются!):
…так что семимильными шагами перехожу к самому главному самому принципиальному: к нашему современному отечественному телевидению. А оно, откровенно говоря, удручает (причём даже без соболезнований. Какая жестокость! «Это какой-то позор!»).
Причин такого удручательства несколько. Одна из главных — огромное количество развлекательных эстрадных мероприятий сомнительной свежести, подозрительной вкусности и кариесного привкуса. Я имею ввиду все эти «голоса», «суперстары», гутаперчивые «маски» и прочие междусобойчики, которые стали неинтересны даже уже и их непосредственным участникам и которые грызутся на этих междусобойчиках между собой как распоследние помоешные собаки за место под денежным телевизионным солнцем (с чем я их и сердечно соболезнУю, потому что понятно и без всех этих фальшиво-благородных ужимок и якобы творческих приседаний: ДЕНЬГИ ВСЕМУ ГОЛОВА!).
Второе: огромно расположившееся количество так называемых артистов и так называемых артисточек (особенно в бесчисленных телевизионных сериалах), которые упорно именуют себя этими самыми артистами и артисточками (скромняги!) и почему-то называют себя «звёздами». Нет, я прекрасно понимаю, что сегодня никому не возбраняется называть себя хоть «звездой», хоть примадонной, императрицей, королём, светской львицей или фанерным ящиком. Лично я называю себя выдающимся телевизионным экспертом-эсквайром из Суссекса — мне такое прозвище чрезвычайно льстит и совершенно не напрягает (в переводе на русский: «А чё такова? Этим хануркам можно, а мне нельзя, штоли?»). Тем более проверить невозможно — действительно ли я родом из Суссекса или Девоншира, или из Тамбова с-под Рязани?
И в продолжение про этих смешных «деятелей» и «деятельниц» искусств и прилегающих к этим искусствам прерий: сегодня посмотрел бесконечно повторяющийся весёлый сериал «Улицы разбитых фонарей» и увидел в одной из серий некую артисточку, которая здесь играет подругу успешно-преступного бизнесмена-налётчика. Долго вспоминал — наконец, вспомнил: она играла машинсточку в «Собачьем сердце» и в фильме «Я объявляю вам войну» горнишную по гостиничному этажу, на которую храбро залез здешний главный герой, он же — бывший военный лётчик (его играет покойный Ерёменко Николай). Приятная артисточка. И глазки у неё грустненькие, и улыбочка вымученно-благородная, как у юной пионерки, и вообще мордочка похожа на лисью. То есть, всё при ней, вот только с зубами у неё проблема. Мелкие, и в детстве неправильно срослись. А снимают её редко. Почему? Да уж не из-за зубов!
Всё гораздо проще: у неё нет необходимого блата, потому что сегодня у нас в кинах и на телевидении снимают не тех, у кого имеется этот самый артистический талант, а у кого есть Его Величество БЛАТ. То есть папа — режиссёр или прочий известный деятель кино и телевидения. Или любовник богатый. Или мама — выдающаяся партийная деятельница. Или дедушка-крупнейший чиновний туз. Или бабушка такая же…
Поэтому всех вас поздравляю с наступающими новогодними праздниками и желаю, чтобы в наступающем 2022 году шеи у всех нас стали ещё крепче и ещё длинней. И чтобы, конечно, не забывали вовремя закусывать. Так что ура!