Если во время пандемии мы все увидели мощный тренд на саморазвитие, то сейчас качели качнулись в сторону анти-тренда «делай, а не учись делать».
Народ порядком подустал от «успешного успеха» и рассказов о том, как образцовая мать и CEO трех компаний утром прошла курс по программированию, днем освоила коучинг, а вечером блестяще сдала экзамены и получила сертификат по макраме.
Сейчас все чаще говорят о том, что постоянное саморазвитие – это бегство от реальности. Учиться не надо вообще, это затратно. Главное – пробовать и получать опыт в процессе.
Вы не научитесь кататься на велосипеде, пока на него не сядете. Бесполезно до бесконечности прокачивать себя как дизайнера или программиста, если не переходить к действию и не брать заказы с первых дней освоения нового.
Оба подхода – спорные, и в каждом конкретном случае все будет зависеть от деталей. Скажем, хирургу все же стоит сначала поучиться, а вот копирайтеру или дизайнеру, действительно, имеет смысл приступать к практике как можно раньше.
Но я хочу обратить внимание на другое: все эти разговоры ведутся, когда речь идет об изучении чего-то нового. При этом мало что говорится об обучении тех, у кого уже есть определённый опыт.
Нужно ли учиться профессионалам?
Ведь накопленный практический опыт часто переоценивается. Считается, что стаж равен экспертизе. Выступавший перед залом 100 раз вряд ли пойдет учиться публичным выступлениям. Тот, кто руководит людьми больше 5 лет, практически никогда не посещает тренинги по менеджменту.
«Чему меня может научить этот тренер-теоретик? Только время зря терять».
Однако годы работы никого не делают профессионалом. Если вы 10 лет паршиво играли на гитаре, это не значит, что теперь вы Джимми Хендрикс.
Поэтому даже опытным руководителям нужно ходить на управленческие программы. Посещение тренинга может дать 100500 идей. А общение с группой иногда развеивает розовый дым собственного великолепия.
Однажды в компании, где я работала, топ-менеджер пришел на тренинг для продавцов магазинов. Он просидел весь день, исписав несколько страниц ежедневника. По окончанию обучения он подошел к тренеру и сказал, что за сегодня получил больше инсайтов чем на самой крутой программе МВА, и сформировал стратегию развития коммерческого блока компании на 5 лет вперед.
Мораль: ходите на обучение регулярно. Даже по «знакомым» темам. Это очень полезная практика и для новичка, и для гуру.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.