Из-за ухода «сами знаете кого» из рекламного бизнеса основной непосильный груз спустили на плечи российской социальной сети ВКонтакте.
И можно понять, и смириться с долгими ответами поддержки бизнеса, с ростом ставок и ухудшением открутки из-за перегретого аукциона. Да аукцион теперь как на углях, по которым бегает каждый второй рекламодатель и не понимает, как оптимизироваться в таких условиях. Вообще оптимизация и поиск рабочих связок на ручном управлении и раньше была, но главное в моей статье не это.
С 25.04.22 активная реклама с эмодзи будет остановлена. Почему это так важно и требует внимания? Кому вообще сдался несчастный смайлик в тексте? Давайте рассмотрим ситуацию по-другому и начнем с причин, официально озвученных самой площадкой.
ВКонтакте решил отказаться от эмодзи по причине некачественного содержания контента в рекламных постах. Контент, который искусственно манипулирует вниманием пользователей в рекламе. С первого взгляда подобное решение выглядит логичным, особенно если вспомнить те несуразные детские объявления, которые наполовину из этих самых эмодзи.
Но почему тогда «сами знаете кто» всю свою сознательную рекламную жизнь не бил по рукам и давал возможность использовать смайлики в рекламе? Неужели одно поставленное сердечко или один подарок кому-то навредил? Понизил IQ читателя и редактора? Вряд ли.
Давайте углубляться. Зачем нужны смайлики?
Смайлик – это стилизованное графическое изображение, используемое в электронных сообщениях. Это категоризация мыслей и эмоций, чтобы облегчать суть этих мыслей и эмоций в мире интернета. Чтобы не возникало недопонимания в условиях быстрой передачи сообщений друг другу.
Это не мусор и не детская забава, если действительно углубляться в определение и значение этого вопроса.
Зачем смайлики использовать в рекламном объявлении? Рассмотрим пример.
В объявлении изложена суть конкурсной механики: «Напиши в комментариях под постом «Хочу эти крутые носки», участвуй в розыгрыше, и победитель с помощью рандомайзера получит в 🎁 наши крутые носки!»
1. Мы ставим 🎁 , чтобы привлечь внимание к тексту объявления
2. Мы ставим 🎁 , чтобы не дублировать слово «подарок»
А еще одна из основных задач таргетолога – сделать объявление привлекательным и выделить его в ленте соц сети. Как эту задачу выполнять без разгрузки текста без уместных смайликов? Никак. Будем раздражать пользователей рекламой, но зато качественным контентом. Который не манипулирует сознанием. Но тогда следующий шаг в рекламном бизнесе – отмена 99 в ценниках. Давно пора платить 400 руб, а не 399. Дальше – больше.
Однако, думается мне, что причина все-таки иная, не та, что официально озвучена. Вполне может быть так, что из-за объединения MyTarget и ВКонтакте по определенным техническим причинам смайлики невозможно оставить. Пока что. А когда разберутся и устранят этот недочет, то смайлики вернут. У меня такие мысли, так как в MyTarget нельзя использовать смайлики, а проект «единого окна» в разработке.
Но это только мои фантазии и, возможно, все уже было сказано в официальной версии. Но прочитав комментарии других рекламодателей и понаблюдав за откруткой своих объявлений с высоким CTR, которые пришлось раскроить и убрать смайлики, я могу точно сказать, что привлекательность и вместе с ней кликабельность уже просела.