Найти тему
Инвесторша-самоучка

ОАК - мои рисковые бумаги третьего эшелона

После моего незаконченного видео с голосом, где хотела рассказать про мои рискованные акции третьего эшелона ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация), я подумала, что и не буду на эту тему говорить.. ну не получилось и не получилось..

Но все же поговорить хочется.

Тогда в августе 2020 года я не смогла себе ответить на вопрос - зачем я их купила, сейчас тем более не вспомню. Как тогда могла только мычать на эту тему, так и сейчас.. Это было спонтанное решение, рискованное, хотя я риск не люблю.

В моей жизни было всего только две таких инвестиции - Верджин галктик и ОАК. И, если по первой я как раз таки могу объяснить их, то бишь мои вложения, то вот по ОАК - нет.

Я не могу даже вспомнить как я на них вышла, магия, иначе не назвать. Результат 2000 штук в портфеле на сумму 988 рублей.

Потом они снизились в цене, очень долго были в минусе у меня. Ни на какие новости не реагировали, ни на плохие, ни на хорошие.

Я особо за ними и не следила, есть они и есть. За другие бумаги постоянно переживаю чего-то.. То радуюсь, то огорчаюсь, за НЛМК вот переживала, за Татнефть, про Верджин вообще молчу... это боль моя.. но я избавилась от нее)))

А на ОАК и внимания не обращала и даже не заметила в какой момент они вышли у меня в плюс...

А ведь именно на эти бумаги я возлагаю большие надежды на мою благополучную старость и домик на лазурном побережье в 200 кв.м.

скрин автора
скрин автора

В феврале, как положено, акции ОАК так же грохнулись, но очень быстро выросли и сейчас стабильно показывают мне прибыль порядка 30%.

Я бы еще их купила, но у Тинькофф брокера они не доступны к покупке, возможно буду покупать у других брокеров. Может я и ошибаюсь, но я верю в наше самолетостроение.

Разве я могла предположить в августе 2020 года, когда всё цвело и росло как не в себя, нынешнюю ситуацию.

А сейчас смотрите заголовки СМИ:

В течение двух-трех лет планируется завершить работу по полному импортозамещению узлов и агрегатов самолета МС-21 — Мишустин (fomag)
"ОДК-Пермские моторы" готово ежегодно наращивать объемы производства на 20% - глава Перми А.Демкин (Fomag)
ОАК планирует изготовить 70 самолетов Ту-214 до 2030 г - Ростех (Fomag)
ОАК к 2025 году увеличит производств самолетов МС-21 до 72 единиц в год, и SSJ-100 до 30 единиц - глава ОАК Ю.Слюсарь (ТАСС)
Первый полет SSJ 100 с двигателем ПД-8 запланирован на начало 23 г, самолеты Ил-96 будут выпускать по 2 единицы в год, МС-21 состоит на 50% из российских компонентов - глава ОАК Ю.Слюсарь (ТАСС)
ОАК интенсивно работает с частными технологическими компаниями, чтобы наладить производство запчастей, есть спрос на 150 самолетов Superjet 100 - глава ОАК Ю.Слюсарь (Интерфакс)

и т.д...

А вот что мне писали в статье в комментариях, напомню время - ноябрь 2020 года.

скрин автора
скрин автора

Такой совет - покупать акции США я получала в день по несколько штук. Я не буду тут рассуждать хорошо ли плохо ли сейчас вышло, не моего ума дело. Хочу пожелать людям чтоб решились все вопросы с переносом иностранных ценных бумаг как можно с меньшими потерями.

А вот советчикам всегда говорю - давать советы, когда их не просят, неприлично, неэтично и в большинстве случаев выглядит глупо.

В таком деле, как инвестиции, нужно думать своей головой и не слушать никого, чтоб потом никого не обвинять. А то начитаемся статьей всяких блогеров, кто они такие вообще, и пошло-поехало..

Я тоже так делала, отсюда имею в портфеле Интер РАО и еще ранее РусГидро, ее сейчас нет, продала.. есть ситуация и наоборот.. купила ФосАгро, а мне говорили, что я с ума сошла, р/е 41..

Что самое поганое, что люди, начитавшиеся советов, следуют им и сейчас, имея убытки, всяко разно ругают блогеров и желают им всякие гадости. Я вот этого всего больше боюсь, поэтому никому никогда советов не даю.

Просто пишу про себя и свои сделки. В любом случае, решения я принимаю сама. Правильные они или нет, покажет время.

Так что вполне себе может еще и покажу фото в пурпурном сарафане с лазурного берега.

Всем мира!

Следите за мной, я буду продолжать.