Ольга Викторовна приехала на дачу в последний раз. Это было очень сложно продавать свое любимое гнездышко, что но что делать - после смерти любимого мужа она не тянула дачную жизнь. Так уж повелось у них с мужем - она всегда была его маленькой Оленькой, за которой он ходил-ухаживал. И дров наколоть, и печку растопить, и воду принести, и газоны-огороды - все было на нем. Ольга Викторовна только еду готовила, да прибиралась здесь.
Мужу нравилось все это - колоть, топить, заниматься огородом и смотреть по вечерам с милой Оленькой на трещащие в печи дрова. Дача была его детищем. А ей нравилось быть здесь с ним, хотя она и ворчала частенько - лучше бы на юг съездили, к морю. Но это было больше так, для порядка. А теперь вот некому разжигать печь…
Она включила слабенький обогреватель - ранняя весна, холодно. Нужно собрать все необходимое, отмыть тут на последок все, перед продажей. Завтра приедут дети и заберут её и эти жалкие пожитки, которые Ольга не захотела оставлять будущим владельцам.
Поработав, съела бутерброд с горячим чаем и свернулась дрожа в холодной постели. Впервые одна.
Засыпая, Ольга вдруг услышала шорох. Приподняла одеяло, прислушалась. Ей показалось, что кто-то пищит. Потом вроде затихло и она начала дремать, согреваясь. Но ночью вдруг опять проснулась, услышав шум и писк уже более явственно. Крысы, подумала она и вся сжалась в пружинку. Крыс она боялась и совершенно не понимала, что делать, если это и впрямь они. Обычно муж решал все эти проблемы, впрочем, при нем крысы сюда и не захаживали.
Шум продолжался. Ольга засунула голову под одеяло. Прислушалась. Ей казалось, что крысы начинают обступать её со всех сторон. Наконец, не выдержав, она резко скинула с себя одеяло и с самурайским воплем аааа! начала топать ногами. Затихло, но не надолго.
Тогда вооружившись в одной руке кочергой, в другой ботинком, Ольга пошла в обход дома.
Она нашла их на балкончике, который располагался над спальней. Тощая, больная кошка и присосавшийся к ней совсем крохотный котенок. Котенок дрожал, а у матери, похоже уже совсем и не было сил для того, чтобы обогреть его. Котенок отчаянно пищал.
Ольга схватила тряпку, обернула ею свою находку и принесла в комнату, положив рядом с обогревателем. Кошка почти ни на что не реагировала, даже не мяукала. Котенок жалко тыркался в живот больной матери, но видимо, молока там уже не было. Он поднимал слепую голову и жалко качал ею, попискивая.
У Ольги никогда не было животных и что делать в такой ситуации она не понимала. Да еще и в холодном, безжизненном дачном поселке. Вытащив все припасы лекарств, оставшихся с прошлого сезона - кусок бинта, зеленку и начатую полоску гастала, Ольга минут пять бессмысленно их разглядывала, пытаясь придумать применение. Потом махнула рукой - решила, что сначала стоит попробовать накормить кошку и пошла за остатками хлеба и колбасы. Кошка на еду совершенно не реагировала. На воду тоже. Так, в бессилии Ольга и провела над своей находкой всю ночь, а утру кошка умерла.
Оля смотрела на едва трепыхающегося котенка и понимала, что если умрет еще и он, она этого точно не переживет. Да что-же это такое, злилась она - в последний раз проститься нормально с домом не дали. Котят таскают, умирают здесь. Нашли место.
Едва стало светать, она побежала по мертвому дачному поселку. Найдя один дом, где вроде кто-то был, начала стучаться в окна. Ей открыл сонный, перепуганный здоровяк, зябко кутавшийся в одеяло. Мужчина определенно не рассчитывал ни на какую утреннюю благотворительность. Но спорить с перевозбужденной Ольгой, у которой пищал за шиворотом умирающий котенок не стал и вот через пять минут они вместе ехали в сельмаг за молоком и что-там-еще-может-понадобиться…
Затем она попросила мужчину похоронить кошку, а сама в это время пыталась приспособиться к кормлению малыша. Радовалась, когда удалось это сделать, выжимая ватку в крохотный ротик. Впрочем, это было неудобно. Тогда позвонила детям, которые скоро должны были приехать за ней и велела привезти бутылочки и специальные смеси из зоомагазина. А так же что-там-еще-покупают маленьким котятам?
Когда немного ошалевшие дети приехали с кошачьим набором забирать мать, та отказалась ехать с ними обратно. Решила, что тревожить найденыша еще рано, путь длинный, а котенку нужно окрепнуть.
Попросила сына нарубить дров на несколько дней и взялась постигать на старости лет искусство протопки печи. В пятого раза все оказалось не так страшно. Воды ей тоже одной много не надо было, а принести раз в день ведро оказалось не страшно. Да и все остальное тоже вроде заладилось понемногу, а что сама не могла, то с удовольствием помогал делать сосед, а она его угощала супчиком в ответ.
Когда дети опять приехали вывозить маму, то она с гордостью представила им крепенького и здоровенького Мурзика. Правда никуда она опять не поехала, да и дачу продавать передумала. Была уверена, что это любимый муж прислал ей такое испытание, чтобы она поняла, какая его Оленька на самом деле сильная. Ну и чтобы его любимую дачу не продавала, хитрец.
Рассказ: Нечаянный подарок деда Палыча
Рассказ про наших животный по этой ссылке (клик)