Сегодня, болтающим по телефонам в окружении "попкорнового" тумана зрителям не вериться, что когда-то кино воспринималось, как нечто реальное, эмоционально будоражащее душу. Бойцы в начале ВОВ, пришедшие на "Чапаева", частенько "палили" по "белому" пулемётчику на экране, пытаясь помочь Василию Ивановичу доплыть до спасительного берега.
Да и в занятные советские времена народ любил наши правдивые фильмы, особенно когда в чёрно-белых телевизорах стали появляться многосерийные истории. Одной из таких долгоиграющих лент стала популярная картина "Вечный зов", 19 серий которой снимали почти с десяток годков. Роль неоднозначного Фёдора Савельева так увлекла талантливого Вадима Спиридонова, что снявшись в последнем кадре, где его поражает автоматной очередью родной брат, он долго не шевелился. Перепуганные ассистенты бросились к нему, но увидели лишь скупые мужские слёзы на мужественном лице Вадима Семёновича, не верящего в расставания со своим привычным киногероем.
Но трепетный советский народ оценил его десятилетний путь по-своему. После выхода последней серии, предатель Фёдор в лице Спиридонова, теперь не мог мирно ходить по улице. В вечернее время подвыпившие мужики и вовсе, частенько пытались объяснить 40-летнему артисту, что его "младший Савельев" последняя … . А так как этот человек стоял перед ними "во плоти", то желание поквитаться за все причинённые горести в фильме, вскоре превращалось в проблему.
А как, поначалу, не желала соглашаться на роль "подлой соседки" добросердечная в жизни актриса Валентина Владимирова. Как чувствовала, что её заметный персонаж когда-нибудь "выйдет ей боком". Но талант, уговорившего её режиссёра Станислава Ростоцкого, да и природная одарённость самой Валентины Харлампиевны, сделали своё "чёрное дело". Не любящая собак "соседка" вышла настолько убедительной, что после выхода картины, на которой рыдал сам Брежнев, жизнь Валентины Владимировой превратилась в бесконечный ад. Впечатлённые увиденным люди ни за что не могли простить актрисе её "бесчеловечного поступка".
Женщине даже пришлось приобрести похожего английского сеттера, дабы убедить "проклинателей" в своей любви к этим животным. И только спустя год народ понемногу успокоился, но карьера самОй одарённой Валентины Харлампиевны, после столь отрицательного "триумфа" практически закончилась. Режиссёры ведь тоже люди. Узнав о столь недоброжелательном отношении граждан к актрисе Владимировой, они также не торопились зазывать её в свои новые картины. А это чревато забвением, со всеми негативными последствиями в жизни.
Но, даже знаменитые артисты, всегда стремились заполучить у создателей фильма яркую отрицательную роль. И действительно, "не хорошие" персонажи, как правило, гораздо более яркие и интересные, так как именно им и нужно вызывать эмоции у потенциального зрителя. Но иногда, слишком талантливо сыграв абсолютно отрицательного героя, актёр рискует навлечь на себя нежданную беду. А советские люди, напереживавшись перед экраном, легко могли перенести полученную неприязнь на исполнителя этой роли. Кто-то скажет – ерунда, это издержки профессии, но и природный дар тут играет, отнюдь, далеко не последнюю "ноту".