Рейтинг:
- Кинопоиск - 8,1
- IMDb - 8,5
Жанр: #ужасы #фантастика #триллер
Легендарный ужастик, который задал планку развития огромного мира, отдельного культа со своими расами. Первый фильм о Ксеноморфах, показывающий, что любопытство может навредить. В 1979 году, когда космические фильмы только-только начинали раскручиваться, «Чужой» Ридли Скотта стал одним из ключевых.
Мир будущего представлен по меркам того времени весьма предсказуемо: осваивание новых планет, инновационный подход на обычные предметы, огромные космические корабли, как пассажирские, так и грузовые. Вот и один такой кораблик ловит сигнал бедствия с неизвестной планеты, летит на помощь, но путается в координатах. Интрига и таинственность фильма как раз держат в напряжении.
Разношёрстный состав корабля, где каждый со своими бзиками и мнением, сталкивается с проблемой, которая всех объединяет. Вот ведь опять клишированные действия: нужно всё облазить, обнаружить гигантские коконы и тыкать в них пальцами. Откуда вы знаете, что это? На неопознанной планете живой организм, мало ли какие у него намерения? Но без всех этих деталей мы бы не получили милых инопланетных организмов, охотящихся за экипажем корабля.
Погрузитесь в атмосферу таинственности, резких и пугающих эпизодов, страха людей и истинными намерениями компании корабля по поводу этих существ. Какими бы не были отношения в команде, Ксеноморфу плевать, он просто доберётся до вашего мозга извне и всё. Ребята совершили ошибку, среагировав на сигнал бедствия. Такой подобный ход встречался и в «Звездных воинах», и в «Звёздном пути», но он является неотъемлемой частью сюжета.
Рипли в фильме только раскрывают, но мы то знаем, какая у неё сложится судьба дальше. На тот период достаточно было двух фильмов о чужих, потому что уже третий проект отошёл от рамок саспенса. Но сняв ещё парочку, добавив кроссовер с Хищником, люди уже на этой марке зарабатывали деньги.
Первая часть великого ужасающего проекта позволила большую часть фильма держать зрителя в неведении. Красивые тёмные коридоры корабля, когда не знаешь, кто окажется за поворотом. Посторонние звуки, от которых кровь "стынет" в жилах. Акцент не на главном антагонисте, а именно познание неизведанного всей командой. В ленте отражаются и психологические вопросы, и понимание эволюции. Не зря андроид имеет важную часть в составе экипажа. Лента сохраняет все прелести жанра, не вдаваясь в скримеры, но ужасая масштабом и силой противника.
Во всём выживающем хорроре не чувствуется приближение эпилога. Картина завлекает атмосферой, и тебе хочется ещё и ещё, пока Рипли не берёт дело в свои руки. Культовые кадры, запоминающиеся пришельцы, мрачная пустота космоса. Ридли Скотт вроде бы и обезопасил остальных землян, но показал, что за неизведанным могут встречаться отнюдь не райские места, а только смерть.