Найти тему

Как влияет нарушение диалогической речи на ребёнка с ОНР?

При нормальном развитии диалогическая речь формируется у ребёнка к 5 годам. В этом возрасте уже должны сформироваться умения:

Речевые умения
-вступать в общение, знать когда вступать в разговор;
-поддерживать и завершать общение, переспрашивать, проявлять инициативу, высказываться связно, логично, доказывать собственную точку зрения;
-умение говорить в нормальном темпе, выразительно.

Умение речевого этикета
Сюда входит знакомство, приветствие, обращение, приглашение, просьба, привлечение внимания, извинение, жалоба, поздравление, благодарность, прощание.

Умение общаться в группе до 5 человек.

Умение общаться для планирования совместных действий, принимать участие в обсуждении определённой темы.

Невербальные умения - использование жестов, мимики.

У детей с нарушением речи недостаточно развито умение последовательно излагать свои мысли. Дети владеют набором слов и синтаксических конструкций в ограниченном объёме, испытывают трудности в программировании высказывания. Все это приходит к отставанию от нормы.
Причём нарушение диалогической речи отражается ещё и на психическом развитии, оказывает отрицательное воздействие на установление контакта с ровесниками, препятствует осуществлению полноценного общения.

Недостатки диалогической речи проявляются как:
Недостаточный словарный запас, простые предложения, грубые ошибки в понимании речи, нарушение звуков, аграмматизм.

На протяжении всего дошкольного периода необходимо развивать у дошкольников умение строить диалог. Для этого важно заводить беседы на разные темы с ребёнком. В логопедической работе важно развитие связной, устной речи. Лучше всего это делать в игре.