🔷 Уже целую вечность мы с нетерпением ждем, когда кто-нибудь из четырех участников Metallica выкатит свой сольный проект, и 23 апреля Кирк Хэмметт представит свой дебютный EP под названием "Portals".
🔷 Первые зачатки, из которых вырос "Portals", были посеяны в 2017 году, когда Хэмметт, известный как заядлый поклонник ужасов, готовился к своей первой выставке ужасов "It's Alive" в Салеме, штат Массачусетс. Поскольку музыка сначала должна была быть фоном для выставки, Хэмметт при сочинении использовал подход, который он называет "аудиокинематографическим", то есть музыка должна была ощущаться как "саундтреки в вашем сознании".
🔷 В результате "Maiden and the Monster", "The Jinn", "High Plains Drifter" и "The Incantation" - это глубоко захватывающие произведения, которые переносят слушателя в пейзажи жуткой красоты. Но это не значит, что в них нет более традиционной гитарной игры. "Portals" также изобилует интенсивными соло, и в недавнем интервью UCR знаменитый гитарист вспомнил, что творческий процесс, лежащий в их основе, был совершенно свободен от каких-либо "ограничений". Он сказал:
🔺 Да, знаете, у меня не было никаких ограничений. Когда я работал над этим материалом, я не хотел сильно перенапрягаться. Поэтому я сказал себе: "Если я не могу сделать эти соло за три или четыре дубля, тогда я просто оставлю их и подожду до следующего дня, а потом попробую сделать их за три или четыре дубля". Знаете, именно так я и поступил. У этих соло нет никаких ограничений. Я имею в виду, что во многих случаях, когда я придумываю соло для Metallica, я должен играть в контексте песни. Я должен сделать соло в какой-то степени доступным - и я имею в виду, что в нем должны быть запоминающиеся части. В нем должно быть что-то динамичное, что привлечет ваше внимание. Оно должно быть в какой-то степени коммерческим.
Это всегда определяло мои гитарные соло, а также работа с продюсером конкретного альбома - а также с Ларсом [Ульрихом], потому что Ларс любит все контролировать. Поэтому, когда я играю соло, он дает мне советы. Это формирует соло. Это не 100% я. Я всегда как бы намекал на это.
На альбоме я на 100%, без ограничений. Это всё первые, вторые или третьи дубли, потому что я просто не хотел быть пойманным в пучину: "Я меняю соло, потому что мне не нравится эта часть или мне не нравится та часть". Или оно недостаточно шредовское, или что-то еще. Мне было наплевать на все это. Я просто подходил, играл соло, и если я чувствовал, что это честный момент, который мы запечатлели, мы сохраняли его.
Я не пытался превзойти себя или что-то в этом роде. Если я чувствовал, что партия соответствует ощущениям и эмоциям песни, я говорил: "Отлично, я не собираюсь ничего менять. Это то, как оно есть". Вот что вы получаете. Вы слушаете соло, и они не сочинены заранее. Вы не найдете никаких странных склеек или редактирования. Знаете, иногда в гитарных соло можно найти подобные моменты. Ничего такого здесь нет.
Последнее гитарное соло в песне "Maiden and the Monster" было фактически первым дублем, который я сделал для демо в гостиничном номере в два часа ночи в Майами. Когда мы записывали трек по-настоящему и пришло время исполнить гитарное соло, все, что я играл, было не так хорошо, как то демо-соло. Поэтому я просто сказал: "К черту. Я возьму гитарное соло из демо и вставлю его". Так мы и сделали🔺
***
GUITAR-SCINCE.RU - школа игры на электрогитаре
✅ Очное обучение, дистанционное, по Skype - https://guitar-science.ru/training/
✅ Поэтапная программа обучения - https://guitar-science.ru/lessons/articles/program/
✅ Результаты студентов - https://guitar-science.ru/students/