Мы часто боимся конфликтов, но по факту конфликт- это обязательный часть как детского, так и для взрослого общения. Конфликты необходимы нам для нормального развития: договориться с другими, договориться с самим собой, научиться выстраивать границы. Но часто взрослые думают, что дети способны разобраться сами. Это не совсем так: дети пока не представляют, как обходиться со своими чувствами, как реагировать на действия и требования окружающих, как справиться с этой бурей переполняющих их эмоций. Ровно так же, как вы учили ребёнка держать ложку, разбираться в цветах , чистить зубы - так же важно научить «конфликтовать».
Прежде чем перейти к «что делать- то ?!?» , посмотрим, какие существуют стратегии поведения : как ведёт себя ребёнок в ситуации «К» ?
«Избегание»
Деть 1: «Пойдём на площадку!»
Деть 2: « Нет, давай на великах кататься! А то я с тобой играть не буду !»
Деть 1: «Я что-то домой захотел …»
Ребёнок уходит от конфликтов . Например, когда вы говорите ребёнку: «возьми, только не плачь/не ругайся/не кричи!» . Почему человек избегает острых углов? Хочет быть хорошим? Боится, что его тогда не примут окружающие?
«Приспособление»
Деть 1: «Пойдём на площадку!»
Деть 2: « Нет, давай на великах кататься! А то я с тобой играть не буду !»
Деть 1: «Ну , ладно.. давай на великах…»
«У меня есть своё мнение, но я боюсь его отстаивать . Мне важнее спокойная атмосфера, чем свои интересы»
С одной стороны это учит гибкости и терпению , но если используется ПОСТОЯННО - подавляет свои чувства и желания и вызывает зависимость чужого мнения .
«Конкуренция»
Деть 1: «Пойдём на площадку!»
Деть 2: « Нет, давай на великах кататься! А то я с тобой играть не буду !»
Деть 1: «Нет, на площадку! Я старше ! Будет по-моему!»
Мнения и интересы сторон никому не важны. Это усиливает напряжение и ухудшает отношения . Конкуренция важна! Если не уходит в крайности : одержимость борьбой или боязнь конкуренции.
«Сотрудничество»
Деть 1: «Пойдём на площадку!»
Деть 2: « Нет, давай на великах кататься! А то я с тобой играть не буду !»
Деть 1: « Давай доедем на великах до площадки ?»
Договориться о взаимовыгодном решении 🤝 Оба уважают мнение друг друга .
«Ты не против меня , а мы ВМЕСТЕ против проблемы»
Узнали своего ребёнка? Какая у него стратегия?
Мы часто боимся конфликтов, но по факту конфликт- это обязательный часть как детского, так и для взрослого общения. Конфликты необходимы нам для нормального развития: договориться с другими, договориться с самим собой, научиться выстраивать границы. Но часто взрослые думают, что дети способны разобраться сами. Это не совсем так: дети пока не представляют, как обходиться со своими чувствами, как реагировать на действия и требования окружающих, как справиться с этой бурей переполняющих их эмоций. Ровно так же, как вы учили ребёнка держать ложку, разбираться в цветах , чистить зубы - так же важно научить «конфликтовать».
Прежде чем перейти к «что делать- то ?!?» , посмотрим, какие существуют стратегии поведения : как ведёт себя ребёнок в ситуации «К» ?
«Избегание»
Деть 1: «Пойдём на площадку!»
Деть 2: « Нет, давай на великах кататься! А то я с тобой играть не буду !»
Деть 1: «Я что-то домой захотел …»
Ребёнок уходит от конфликтов . Например, когда вы говорите ребёнку: «возьми, только не плачь/не ругайся/не кричи!» . Почему человек избегает острых углов? Хочет быть хорошим? Боится, что его тогда не примут окружающие?
«Приспособление»
Деть 1: «Пойдём на площадку!»
Деть 2: « Нет, давай на великах кататься! А то я с тобой играть не буду !»
Деть 1: «Ну , ладно.. давай на великах…»
«У меня есть своё мнение, но я боюсь его отстаивать . Мне важнее спокойная атмосфера, чем свои интересы»
С одной стороны это учит гибкости и терпению , но если используется ПОСТОЯННО - подавляет свои чувства и желания и вызывает зависимость чужого мнения .
«Конкуренция»
Деть 1: «Пойдём на площадку!»
Деть 2: « Нет, давай на великах кататься! А то я с тобой играть не буду !»
Деть 1: «Нет, на площадку! Я старше ! Будет по-моему!»
Мнения и интересы сторон никому не важны. Это усиливает напряжение и ухудшает отношения . Конкуренция важна! Если не уходит в крайности : одержимость борьбой или боязнь конкуренции.
«Сотрудничество»
Деть 1: «Пойдём на площадку!»
Деть 2: « Нет, давай на великах кататься! А то я с тобой играть не буду !»
Деть 1: « Давай доедем на великах до площадки ?»
Договориться о взаимовыгодном решении 🤝 Оба уважают мнение друг друга .
«Ты не против меня , а мы ВМЕСТЕ против проблемы»
Узнали своего ребёнка? Какая у него стратегия?