Найти тему

"Олерон+" - мусорный оператор Забайкалья и любимый объект критики жителей

🚮"Олерон+" - оператор по обращению с твёрдыми бытовыми отходами (ТБО) в Забайкальском крае. Слоган компании - "Делаем край чистым"♻

🤬"Олерон+" начал работать в статусе оператора с 2020 года. С самого начала "Олерон+" сотрясают скандалы - компании не хватает ресурсов для того, чтобы полноценно выполнять возложенные на неё функции. Сказывается низкая собираемость платежей за вывоз ТБО (меньше 70%), недостаточный тариф для населения, который правительство региона не решается повышать по политическим причинам, и непродуманность самой схемы обращения с ТБО🤷🏻‍♂

👨‍💼"Олерон+" в 2020 году сменил собственников, и теперь на 32% принадлежит предпринимателю Геннадию Якушевскому, а на 51% - ООО "Забдорстрой" (треть которого также принадлежит Якушевскому, который является директором этой организации). Ещё 17% «Олерона+», по данным "Чита.Ру", принадлежат ООО «Служба сервиса», которой также владеет Якушевский. В основных подрядчиках на транспортировке мусора у "Олерона+" компания "АвтоЛидер", которая принадлежит Якушевскому и его партнёру Стёпкину (он также входит в число учредителей "Забдорстроя"). Всего у "Олерона" 3 оператора по транспортированию и 11 операторов по захоронению.

🚧"Забдорстрой" Якушевского и Стёпкина - один из крупнейших в регионе подрядчиков на ремонтах федеральных автодорог, в основном трассы Чита - Хабаровск. Берёт компания и краевые заказы - например ремонт дороги Могойтуй-Сретенск-Олочи на 158 млн рублей. В 2021 году "Забдорстрой" выиграл контрактов на 2 млрд рублей. В их числе капитальный ремонт хабаровской трассы в районе Угданского и Смоленского кольца под Читой - контракт на 1,28 млрд рублей предполагает работы на участке с 0-го по 10-й км.

💸Убыток «Олерона+» в 2020 году, по данным "Чита.Ру", составил около 67 млн рублей. При этом выручка в 2020 году достигла 942 млн рублей — это в 7 раз больше, чем годом ранее.

🤦"Олерон+" - любимый объект критики для кандидатов в депутаты Госдумы на выборах 2021 года. Отчасти это связано с огромным количеством жалоб на работу компании, особенно на селе, где граждане не привыкли платить за вывоз мусора, а платежи эти теперь обязательны для всех физлиц. Однако критика политиков в 100% случаев оторвана от реальности - исчезновение "Олерона+" в моменте ничего не решит, поскольку мусорную реформу невозможно развернуть вспять, а в регионе пока нет альтернативы действующему оператору.