Найти тему

Что нужно знать о функциональной грамотности школьников? 1 гимназия. Бежецк

12 апреля состоялся межмуниципальный практический семинар «Инновационный опыт работы по формированию основ функциональной грамотности школьников. Лучшие практики педагогов МОУ «Гимназия №1 им. В.Я. Шишкова» г. Бежецка Тверской области».

На семинаре собрались представители отдела образования администрации Бежецкого района, руководители образовательных учреждений, методисты и учителя-предметники Тверской области.

В своем послании Федеральному собранию РФ Президент В.В.Путин отметил, что в школе нужно активно развивать творческое начало. «Школьники должны научиться самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной и интересной жизни».

На сегодняшний день большую роль в формировании функциональной грамотности школьника играет творчество. Это деятельность, в результате которой ребенок отличается неповторимостью, оригинальностью, зачастую уникальностью. Ребенок становится более активным, коммуникативным, успешным. Для педагогов важно, чтобы в своей творческой деятельности школьники достигали реальных результатов и проявляли себя на разных уровнях, реализуя себя, как личность.

Концертная часть началась с гимна гимназии, исполненного вокальным коллективом первоклассников. Затем ученики гимназии продемонстрировали творческие успехи: читали стихи, пели песни, танцевали.

Директор гимназии №1 Н.В.Романова поприветствовала собравшихся коллег и отметила: «История работы педагогического коллектива началась в 2013 году. Сегодня на первое место выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать и применять информацию. Необходимо научиться решать стандартные и нестандартные жизненные задачи на основе прикладных знаний. Это и есть функциональная грамотность».

После праздничного концерта в классах гимназии прошли открытые мероприятия по методической проблеме «Формирование основ функциональной грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности». Темы были разные: «Задачи и расчеты», «Готовимся к ОГЭ: арифметическая и геометрическая прогрессии», «На приеме у врача», «Для тех, кто не боится действовать» и другие.

Затем состоялось пленарное заседание, на котором обсуждались актуальные вопросы.