Дошкольник должен играть. Играть много. Не надо представлять себе пятилетку, сидящего за маленькой партой, сложившего ручки как первоклашка, внимательно смотрящего в учебник и готового учиться читать ради того чтобы научиться читать. Пусть ваше воображение не рисует себе такое, не надо. Вдохните. Выдохните. Перечитайте первое предложение этого поста. Дошкольник должен играть! А мы учиться...учиться играть с ним!
Имея желание заинтересовать ребенка чтением, не стоит приглашать ему из агентства праздников Маршала из "Щенячьего патруля" с букварем. Ну и пришла собака с букварем. А уметь читать-то зачем?
Про "это понадобится в школе" - какой-то далекий аргумент. Ну, понадобится. Ну а где школа и где сейчас вы? Надо находить что-то поближе. Поговорите со своим ребенком, возможно, он хочет научиться читать чтобы похвастаться умением в детском саду читать таблички над дверями.
Если сами родители читают дома, искать аргументы обычно не приходится. Только надо иметь в виду, что родители должны сами читать свои взрослые книги, а не в айфоне скролить запрещенные и незапрещенные соц.сети. Хотя буквы там тоже есть, иногда они складываются в слоги, иногда в слова, иногда в предложения, а иногда и вполне умные. Подавая пример, надо брать и читать книги, а не только делать их частью интерьера. Тогда ребенок сам радостно сделает открытие - "Не надо звать, Не надо ждать, а можно взять и почитать!". Все по стихотворению Валентина Берестова.
Самый читерский способ - это вместе с ребенком проложить путь к осознанию того, что умение читать - это приоткрытая завеса того "взрослого мира". Мира, где ваш дошкольник - уже не такой уж и малыш, а более взрослая (пусть даже чуть-чуть) личность, которая сможет сама прочесть ме-ню в ка-фе, и выбрать борщ, или ма-ка-ро-ны самому, не прибегая к помощи.
Решив, для чего же ребенку это все-таки нужно, понимаем. Что теперь у нас есть цель!
И так же вместе с ребенком начинаем думать.. Как же нам достичь этой цели? Что для этого нужно?
От знакомства с буквами нам никуда не уйти. И для начала познакомимся с гласными буквами.
Мы их поём, тянем, раскрашиваем, составляем из камешков, пластилина, то есть активно используем. Разве что не рисуем на чужом заборе.
Глоссарий по теме:
Гласный звук – этот звук состоит только из голоса; при произнесении его воздух проходит через рот свободно, без преград; этот звук образует слог.