Найти в Дзене
Максим Уткин

Глава 3. Ночной кошмар

1202 год от первого Астракана. Год спустя после событий в Отинфии Ватмар. Ватмария уже владела территориями леса Борклов и близ него. В частности его влияние простиралось на северные и западные земли от лесного массива.

Перед владыками этих земель стоял вопрос об укреплении границ. После нескольких часов заседаний было принято решение о сборе двух групп: передовой и основной. Целью их было захват и удержание старой мельничной башни у горы Садомаги. Рядом с этой башней был расположен старый механизм. Работал он от вод безымянной горной реки, что текла из сердца Садомаги. Вожди Ватмарии видели в этом месте не только хороший опорный пункт, но в дальнейшем и процветающую Отинфию.

Передовым отрядом было решено назначить сов бескровных. Именно им необходимо первыми добраться до пункта назначения и захватить позицию в случае сопротивления и дожидаться основных сил. Вышли они с разницей в один день. По мнению вождей Линодэ-Литрикада Сальтуса только они могли справиться с этим лучше всего.

Сервей же пообещал самому себе, что это его последнее задание. Они как всегда с Микоилом шли замыкающими в отряде. Дороги по которым пробирался их отряд были относительно спокойными и не представляли опасностей. По дороге то и дело встречались маленькие группы офеней или обычных путников. Солдаты из лагерей на деревьях[1] то и дело спрашивали у них новости из городов. По лесу Борклов была выстроена целая цепочка связи благодаря таким лагерям. Так как территория стала достаточно обширной, поэтому контроль над ней был просто необходим.

Однако эти политические проблемы не особо волновали Сервея. Его беспокоили мысли о супруге. Мысли о его поломанной жизни.

«О, великий Калукас, за что мне это?!», – кричал в глубине души Сервей. – «Как мне бороться с этими трудностями?!».

Убиваясь, Сервей случайно откопал из глубин памяти картины тех дней. Как его жена погибла в той катастрофе и благодаря командиру Вяреглафу, ему удалось раздобыть медальон, что остался там. Как его сын Айдан не разговаривал два с половиной месяца. Только увидев в очередной раз красоту снежных одеяний леса, смог вновь проявить дар речи. Как родители Аннэлы, почетные Ролав и Лирия Обсидон, узнав о том, что случилось с их единственной дочуркой, сильно заболели и слегли. Долго Сервей вместе с сыном боролся за их здоровье, но безуспешно. Спустя полгода они скончались, не выдержав потрясения от потери. До этого события Айдан жил с ними и обучался всему необходимому у них, пока Сервей отсутствовал на заданиях. Но теперь с их утратой маленького сынишку он оставляет на Ирлину Хуммор. Они вместе с Истуфом работают у неё в лавке, и он учится взрослой жизни, зарабатывает первые гроши. Всё-таки, не так представлял себе молодой отец взросление сына. Он всей душой желал, чтобы его сын жил куда лучшей жизнью, нежели он сам в своём детстве.

«Нет, я, во что бы то ни стало, не сдамся! Не брошу и не оставлю единственного родного мне человека на этой земле! Я буду бороться за его светлое будущее!», – твёрдо сказал сам себе Сервей.

Иногда ему кажется, что он потихоньку сходит с ума, но боялся с кем-либо поделиться своими переживаниями.

«Не приведи Калукас, еще сочтут за хворь и так же изгонят!», – вечно отговаривает себя Сервей.

От родителей жены в наследство им достался их дом. В нём хранилась большая библиотека книг, которую очень любил изучать его сын. Там были книги в основном о науках и боевом искусстве. Хранились еще пара произведений о героях легенд Ванэмада, даже о воинах Вардии имелись повести, что сейчас именуются дикими землями Верлии. Частенько Сервей с сыном перед сном читали эти книги. Как всегда излюбленными были истории о Калукасе – великом спасителе всех светлых душ Ванэмада.

Удивительной находкой был старый костюм наездника и составной боевой лук. Ролав Обсидон и правда был почетным воином Ватмарии и мог носить ту броню, которая была ему удобна. Были еще какие-то сбережения.

Всё это Сервей перенёс в свой дом и укрыл в подвале, а сам дом предков продал. Часть из вырученных средств были потрачены на похороны, остальная часть достанется Айдану. На его свадьбу с избранницей и на пристройку второго этажа в их доме, чтобы они могли свободно жить вместе со стариком и их детьми.

«Эх, сладкие мечты, поскорее бы уже оказаться дома и радоваться каждому дню», – Сервея слегка одолевал рвотный рефлекс от таких ярких мечтаний.

— Эй, мрачный Сервус! – крикнул ему Микоил. – Что у тебя ухмылка аж до ушей? Неужели представил старость? – Микоил засмеялся

— Ну, мечтал-мечтал, да, – вздохнув, ответил Сервей. – Очень домой хочется, поскорее прекратить это всё.

— Не переживай, брат! Ведь скоро твои мечты будут в реальности! – слегка похлопал он его по плечу. – Быстро вернёмся домой, и заживем, как полагается!

— Это да, скоро уже выйдем из леса на равнину оттуда до горы рукой подать! Сделаем дело, дождемся наших ребят и по домам, – с явной улыбкой поддержал Сервей.

— Дома будем проситься в ряды стражи, благо командир Беркуна уже давно нас с тобой зазывает! Вот и будет тебе спокойная жизнь дома, – довольный тем, что смог приободрить друга Микоил искреннее улыбнулся.

Остаток пути до границ леса отряд прошел без разговоров. Только выходя из леса, им повстречался последний лагерь воинов, они поделились последней информацией о том, что происходило на равнинах и наши герои продолжили свой путь.

Уже скоро они увидели земли, не покрытые густым лесом, лишь одинокие группки деревьев росли в округе. Отряд вышел к знаменитой равнине с западной стороны. Вдалеке виднелась гордая Отинфия Микрастор, пока что единственная, которая принадлежала ватмарцам и находилась вне территорий леса Борклов. Удивительный город по меркам людей живущих в Аэтрасе. Занимались они исключительно военным ремеслом и промышляли тем, что их воины нанимались для определенного рода занятий. Так и в этот раз крупный отряд из этой Отинфии должен был выступить с умельцами на мельничную башню.

Сервей долго размышлял об их задании. Мельничная башня, что находилась у подножья горы, была весьма выгодной позицией. Некая отправная точка в земли Ватмарии. Отсюда станет возможным контроль западных земель союза. Предотвращения неожиданного вторжения или предупреждение о передвижении крупных стай верлийцев. Определенно это будет контрольный пограничный пункт.

Еще это место было примечательным со слов командования тем, что в горе находились старые незанятые шахты, в которых некогда в древности добывалась очень необходимая железная руда и загадочный эронит. Из последнего изготавливались очень дорогие доспехи и клинки. В основном в такой экипировке расхаживала знать. Удивительна она благодаря тому, что была очень износостойка и эластична. При сильных ударах по воину, который был облачен в эту броню, она не деформировалась, а принимала форму орудия, которым пытались покалечить обороняющегося. Максимум, что на первых порах ему грозило это переломы. От дробящих орудий она поглощала часть той силы, что направлена в удар.

Клинки же выполненные из этого металла были довольно остры и не тупились очень долгое время. Не требовали особого ухода, а их прежний внешний вид было легко восстановить обычной пресной водой. Многие вельможи допускали ошибку, когда пытались обмочить их в соленой воде. Соль, что была в составе вод, моментально уничтожала оружие. Но чем действительно полюбилось это оружие так это своей упругостью. Как его бы не изгибало, оно не расколется и не треснет.

Со слов следопытов, которые осматривали эти шахты, они абсолютно пусты и никем не заняты. Собственно, что и подтолкнуло верхушку Ватмаро-Вудмарского союза[2] на оккупацию этого района. Когда-то давно там трудились свободные горняки, но после распространения хвори на земле, особо крупная стая верлийцев напала на эти туннели. Убивая всех на своём пути, разрушая строения, они завалили все шахтерские забои. По непонятной причине дикари покинули эту гору и в итоге она так, и пустовала до сегодняшнего дня. Теперь же люди Ватмарии займут это место и будут налаживать связь поставок полезных ископаемых. И так как они не вольные трудяги, здесь будет обеспечена защита с подкреплениями, и выбить их отсюда вряд ли получится легко.

[1] Лагерь на деревьях – скрытые блокпосты Ватмарии по всему лесу Борклов.

[2] Ватмаро-Вудмарский союз – иное произношение Линодэ-Литрикада Сальтуса.

Продолжение - Часть 2