Найти тему

Долг из прошлого

Глава 1.

Светлана стояла около пыльного куста отцветшей сирени, вцепившись пальцами в старенькую сумку. Бледная, без косметики, в лёгкой летней юбке и светлой блузке. Казалось, что ей хотелось исчезнуть, стать невидимой. Она то и дело поглядывала на парня в новых джинсах и накрахмаленной рубашке. Парень сидел на заборчике, отделявшем газон от нагретого асфальта. В зубах ковырял соломинкой. Ему очень хотелось казаться безразличным, но каждый раз он вздрагивал, когда его окликали:

– Эй, ты думай–думай!

– Оставьте ребёнка в покое. – тихо, но отважно выкрикнула женщина.

Суд. Её мальчика обвиняют в убийстве. Да понятно, и того мажора тоже жалко. Хоть и был он что ни на есть мажор, но всё равно жалко. И своего жалко. Говорит, что не виноват, оттолкнул, а тот неудачно упал и умер. Родственники мажора сделали бизнес на смерти. Она отписала им квартиру, которая осталась по наследству от бабушки. Сейчас требуют деньги, иначе обещают засудить по самое не хочу. И сыну её прохода не дают. Зачем он только пошёл в тот ресторан? Ленке своей хотел показать, что крутой. Знал ведь, что мажор на его Ленку глаз положил. Ну вот и сходили. Показал Ленке. Где теперь Ленка? Дома сидит, прячется от родственников мажора.

– Здрасте, Наталья Кузьминьша! – это судья пошла. Здороваются с ней, как будто у них всё куплено. Хоть и говорит адвокат, что дело будет рассматриваться по статье за причинение смерти по неосторожности, но давят, говорят, что суд всё равно переквалифицирует на умышленное убийство. Хоть адвокат и говорит, что невозможно это. Но мамаша мажора обещает дойти до Верховного суда. У них полный ресторан свидетелей. А у Светаланы: сын да Ленка. Был ещё Мишка, да и тот куда-то скрылся. Испугался. Честно сам признался, что боится этой семейки.

– Здрасте, здрасте, Коровкин! – знает его по имени–отчеству. Все их знают. Весь город держат: кого в страхе, кого на подкупе. Говорят, что хорошая это судья, справедливая. Так ведь и ей своя жизнь дорога.

И где эту Марину черти носят? Обещала ведь помочь, поддержать морально. Стыдно, конечно, Маринка не успела приехать в город, как Светлана тут же за помощью обратилась. Впрочем, и не обратилась. Ну улице случайно встретились, что да как. Светлана и не выдержала, расплакалась. Откуда ей ещё три миллиона взять? А эти требуют. Даже если квартиру продаст, не наберёт. Сказали: «Не можешь, бери кредит!» Это и понятно, что придётся квартиру продать... А самим где жить? Как быть? Марина обещала помочь. Может, денег даст взаймы? Или просто плечо подставит...

– Здрасте, Кирилл Кириллович! – прокурор пошёл. Сердитый, молчаливый. Буркнул что–то и пошёл.

А мамаша-то убиенного как давай причитать. А ведь только что ругалась. Да что это, мать ведь всё–таки.

– Светлана Николаевна, успокойтесь вы. Всё будет хорошо. Не нервничайте. – обратился к Светлане адвокат. Это был самый дешёвый в городе адвокат, без имени и заслуг. Вчерашний студент. Больше никто не рискнул против мажоров пойти.

Мысли Светланы крутились то около сына, то около его подружки: "Ленка–то, Ленка. Сидит и трясётся как осенний лист. Пообещала мать убиенного её крутым отдать, в наказание за смерть сына. А то что? Поглумятся над бедненькой и выбросят вон. Вот бедная девчонка. Влипла по самое «не хочу». И уехать некуда, нет нигде родных. Из простых. Отец попытался заступиться, да в больнице сейчас. Сказал, что на лестнице оступился. Боится слово молвить. А эти так и смотрят. Аж слюнки текут".

– Герыч, привет! В сборе уже все! – раздалось со стороны потерпевших.

Ихний адвокат подошёл. Самый дорогой в городе. Говорят, что он когда–то вместе с судьёй и прокурором в одном отделе следаком работал. Конечно, куплено у них тут всё.

А чего это Коровкин рот–то открыл? Да и Герыч тоже? Аж сигарета выпала изо рта.

– Марина Вячеславовна, наше почтение! Какими судьбами вы здесь?
Если бы не позвоночник, голова Коровкина давно бы уже в штаны упала от усердия.

– Колчак, вот встреча так встреча.

Наконец–то Марина пришла. Не подходит к Светлане. К той компании подошла. Вся сияет. Пропал Кешка вместе со своей матерью. Думала, хоть кто–то поддержит, а тут оказывается. И Марина туда же...

– Вячеславовна! Славненько, что и ты здесь. Рад–с, очень рад–с. – Герыч прям из туфель выпрыгивает.

– Что за клуб по интересам?

Марина само очарование. Длинное полупрозрачное платье — разлетайка, а под ним трикотажный футляр. Светлана видела такое в журнале мод. Такие модели советуют тем, кому за пятьдесят: чтобы скрыть недостатки фигуры. Неужели у Марины есть недостатки. Платье мягкими складками спадает, под лёгким ветерком волнуется. Причёска, неброский макияж. Красавица. От неё веет уверенностью. Зря ей Света о беде рассказала. Марина скажет теперь: «Меньше лопастями надо крутить.» Это её выражение. Она так про драки всегда говорила.

– Так вот, у уважаемого человека тот прыщ сына убил. К правосудию взываем. А, Кириллович, правосудие должно свершиться? – обратился Коровкин–Колчак к прокурору, который вышел на крыльцо покурить.

Тот не обратил внимание на говорящего. Уставился на Марину, как будто она с того света возникла:

– Мариша! Откуда ты? Сколько лет, сколько зим! Где пропадала–то?

– Ну, где была, меня там нет. – улыбнулась. – Ты, что ли, в процессе будешь обвинителем? А судьи кто?

– Судьи, так Наталья Кузьминична, ну Кузьминых которая.

– Кузя? Судья? Ну, растут люди, растут! Ладно, вечером встретимся, пообщаемся. – улыбнулась. Посмотрела, как дверь за прокурором закрылась. – Ну что, Колчак, ты–то чего здесь делаешь? Говорят, ты моего племяша прессуешь, так смотри. Я же и тебя прессануть по старой памяти могу. – и опять улыбнулась. Повернулась гордо и пошла к Свете. – Кеша, не трусь, прорвёмся. – повернула голову назад, подняла руку, щёлкнула пальцами, как бы призывая к вниманию:– Герыч, ты там сильно–то не лютуй. Сегодня я у тебя экзамен буду принимать. А меня ты помнишь, ой противная да дотошная. Ты долго у меня в учениках ходил...

– Мариночка, ордер–то есть? – Герыч нервно сглотнул слюну. Напором собирался брать.

– Не ссы, мне ордер не нужен. У Светланки хороший адвокат. Десятерых за пояс заткнёт. Не смотри, что молод, смотри, что умён и коварен, как ... адвокат.

Светлане стало легче на душе. Это было не первое заседание. Все откладывали да откладывали. И судьи менялись, и атмосфера давила. А в этот раз как будто форточку открыли, и свежий воздух ворвался.

Само заседание много времени не заняло. Встал было Герыч, поднял руку, как будто великий оратор, начал было говорить. Да как сглазили его. Как рыба рот открывает, а вылетает невесть знает что. А Марина сидит: нога на ногу закинута, спиной на стул опирается, руки на груди скрестила, губы в полуулыбке сложила, глаза сощурила, не отрываясь, на Герыча смотрит.

Приговор: зачли отсиженное под домашним арестом. Свободен. Оставили статью: убийство по неосторожности.

– Я хочу моральный ущерб получить. – взвизгнула мамаша убиенного мажора.

– Будет тебе моральный, сама не захочешь взять. – тихо, но всё–таки слышно, проговорила Марина. Мамаша вздрогнула, обернулась, как будто змея её ужалила. – Тебе квартиры, что ли, надо? Ты же даже из смерти сына пытаешься выгоду поиметь. Смотри, бог–то не Антошка, видит немножко.

Жалко парнишку, хоть и мажор, а жалко, человек же. Хоть и гнилой, но кто знает, может, и исправился бы.

Кешка с Леной в ресторан пришли. Говорили им, мажоры там гуляют, не ходите. А Кешка деньги специально копил, чтобы в этом ресторане Лене предложение сделать. Красивая девчонка. А мажор убиенный так и нарезал круги на своей крутой машине около Ленкиного дома. Первая красавица в городе. Лена отказала ему, он и пообещал отомстить. Как в ресторане увидел, так его дружки Лену и схватили, будто бы потащили, а он сам Кешку держал. Кешка увидел испуганные размером в два блюдца глаза Лены, так и рванул на помощь. Мажора, не глядя, толкнул, ну тот и упал. Только Кешка–то спортсменом был, весь из мышц состоял. Ну а мажор из денег. Вот и на смерти мать барыш делает.

– Слышь, ты, гамма до минор, успокойся уже. – Марина повернулась к мажоровой матери. – Не ваше б... был бы жив сын твой. Сами вы его и убили.

На улицу выходили в тишине. Мажоровы родственники первыми убежали.

– Марина, не знаю, что делала без тебя. – Света сжала руку Марины.

– Что бы делала? Да ничего. Эти из моей бригады, – и она кивнула на судью и прокурора, – Я им, как себе, доверяю. Спину всегда прикроют. Они не продаются. А сама промолчала, что с первого дня знала, чем дело закончится. Герыч хвастал. Герыч тоже грамотный мужик. Дело своё знает. На ошибках играет. И он с первого дня знал, нет там умышленного убийства. Да только мажоры слышать не хотели. Знала и про то, как следователя гоняли да пинали из–за мажоровых жалоб. Не испугался. Мундир не замарал.

Обидно вдруг стало, что всё позади, в юности осталось. Сколько сама работала, сколько дел тащили с ними, сколько грязи было вылито. А они стояли, честно стояли.

– Света, а пошли–ка сегодня в мажоровый ресторан. Пора им покинуть свой престол. – и улыбнулась, широко, как умела.

с бесплатного стока https://animated-images.su/
с бесплатного стока https://animated-images.su/

Дорогие мои, я предлагаю вам для ознакомления фрагмент из книги Макара Файтцева «Долг из прошлого». Книга находится на Литресе, опубликована издательством АСТ.

Если вы сравните две версии: опубликованное в моём блоге и на сайте, то можете заметить незначительную разницу. Макар подредактировал, перед тем как дать мне для публикации. Это одно из ранних произведений автора. Оно частично написано по реальным событиям. В книге вы встретите и забавные моменты, и захватывающие приключения.

О чём роман? О любви. О возрастной любви: ей за пятьдесят, а ему за шестьдесят, но это ничего не значит.

Интересно читать, как женщина воспринимает возрастные изменения своего тела, и как на это реагирует мужчина, которые её любит.

В общем, рекомендую. Я получила истинное удовольствие от этого романа.

Да, и не забудьте подарить звёздочки и оставить отзыв. Поверьте, писатели очень чувствительный народ. Они предпочитают увидеть не очень лестный отзыв, чем полный игнор. А хороший отзыв - это как бальзам на душу.

#макар файтцев #литрес #эксмо #любви все возрасты покорны #детектив