Провозглашение независимости Родезии премьер-министром в 1965 году привело к экономическим санкциям и полной изоляции страны. Страну предали все, запретив передачу даже уже купленных материалов и технологий. Например, Великобритания просто конфисковала 11 двигателей Avon 207, которые были оплачены Родезией и должны были быть поставлены на «Хантеры» и «Канберры». Выход был найден в 1966 году, когда через нелегальных торговцев оружием, предположительно из Брюсселя, родезийцы купили в Бельгии 42 двигателя Avon 207, а еще через несколько лет выкупили несколько у Омана,куда их давным-давно поставили англичане. .
Из-за невозможности купить настоящие боевые самолеты, постоянно приходилось импровизировать . Например из легкой сельскохозяйственной Cessna получился грозный штурмовик. В январе 1976 года, через подставные фирмы родезийцы сумели купить 21ну Reims Cessna FTB 337G Lynx – лёгкие многоцелевые самолёты, и очень хорошо вооружить их.
В В 1978 году в ВВС была создана новая, вертолётная эскадрилья, которую вооружили UH-1 «Хьюи» –Agusta Bell 205A Cheetah. Как родезийцы сумели купить на черном рынке эти вертолеты, до сих пор нет ясности. Но некоторые источники упоминают сделку через банки Бейрута, где в те годы отмывались миллионы самых грязных долларов.
Вместо импортных деталей и оборудования использовалось своё, иногда абсолютно кустарное. В ход часто шли запчасти от автомашин; за счет этого и контрабанды, а также разбирая на запчасти полностью вышедшие из строя самолеты, авиамеханикам удалось обеспечить непрерывную боевую работу ВВС до самого конца. С приходом в Родезии в 1980 году правительства чёрного большинства все пилоты и механики Родезийских ВВС покинули страну.