Найти тему
Игорь Зуевич

Яндекс.Дзен: Как Зарабатывать И Продвигать Свой Проект Или Бизнес С Помощью Платформы?

Оглавление

Сегодня многие предприниматели, авторы и блогеры ищут альтернативные площадки для заработка и продвижения своего проекта или бизнеса. Один из классных вариантов — Яндекс.Дзен.

Яндекс.Дзен — это платформа, на которой можно публиковать контент по своей тематике и таким образом привлекать дополнительную аудиторию.

Дзен анализирует интересы пользователей, их взаимодействие с контентом авторов, и показывает каждому то, что на данный момент находится у него в приоритете. Если интересы поменяются, то изменится и лента.

Кроме того, свой канал в Яндекс.Дзен можно монетизировать, что тоже становится для авторов дополнительным заработком. Это может быть как монетизация с помощью размещения рекламы в своих публикациях, так и начисления за просмотры контента и взаимодействие с ним читателей.

Что необходимо для монетизации канала на Яндекс.Дзен

✔выбрать интересную, актуальную и достаточно широкую тему. Например, пишите про животных вообще, а не про одного конкретного питомца;

✔провести тщательный анализ своей ЦА с целью определения ее интересов;

✔создавать качественный и уникальный контент. Это относится ко всему: тексты, фото, видео, Ролики и видео. Не стоит искать популярные статьи и делать рерайт, пишите что-то свое;

часто публиковать материалы. Это означает, что размещать контент нужно не просто ежедневно, но и 2, или 3 раза в день. Если ваши публикации набирают от 40 000 просмотров, то можно размещать их раз в день или даже раз в 2 дня.

В Яндекс.Дзен вполне реальны неплохие заработки, но все же не стоит обольщаться

У платформы есть свои алгоритмы, которые порой могут как снижать показы вашего контента, так и блокировать канал. При этом причины, как правило, не всегда можно выяснить, даже если обратиться в поддержку.

Еще один из минусов, это то, что профиль комментатора недоступен для просмотра. Если вам оставляют негативные комментарии, то вы даже не сможете понять, кто это написал. А если отключить возможность комментировать, то алгоритмы будут реже показывать вашу публикацию читателям.

Помимо возможности заработка за счет монетизации, Яндекс.Дзен, наряду с Вконтакте и Телеграм помогает предпринимателям, блогерам, авторам и экспертам в продвижении. Это еще одна платформа, с помощью которой можно заявить о себе и расширить аудиторию.

Как продвигать свой бизнес или проект на Яндекс.Дзен

На сегодняшний день практически каждый может найти на этой платформе свою целевую аудиторию. Дзен читают ежедневно более 10 млн. человек. Среди них есть и молодежь, и пенсионеры, домохозяйки и топ-менеджеры или владельцы собственных компаний.

С помощью Яндекс.Дзен можно решать множество задач:

🔶привлекать дополнительную аудиторию;

🔶рассказывать читателям и потенциальным клиентам о выгодах от сотрудничества с вами и формировать у них потребность в вашем продукте;

🔶создавать рекламные кампании, которые будут работать на любом уровне воронки продаж;

🔶работать как на мгновенный результат, так и на перспективу;

🔶доносить до аудитории более полную информацию за счет публикации длинных статей. Публика в Дзен готова их читать;

🔶минимизировать затраты на продвижение за счет размещения качественного контента;

🔶привлекать больше лидов на свой сайт или сайт компании с помощью особой технологии перехода без клика по ссылке. Достаточно, дочитав статью со ссылкой, прокрутить ее вверх и пользователь окажется на сайте;

🔶продавать прямо в статье, без перехода на сайт. Для этого необходимо использовать маркетплейс Яндекс.Маркет. Но это доступно только для тех каналов, которые подключили монетизацию.

Продвигать в Дзен можно практически любой проект или бизнес. Предприниматели приходят на площадку не для того, чтобы монетизировать свой канал, а для поиска аудитории и повышения узнаваемости.

Интерес к этой платформе заметно растет как у крупных компаний, так и у средних и мелких бизнесов. Здесь вполне доступные пока тарифы на рекламу. К тому же, создать канал, даже корпоративный, можно бесплатно.

Каковы преимущества Яндекс.Дзен по сравнению с другими площадками

Публикации Дзена ранжируются в поисковой выдаче Яндекса, а уровень конкуренции здесь пока относительно невысок. Статья может собрать тысячи и даже десятки тысяч просмотров без вложений. Главное, чтобы она была полезна, интересна аудитории и оригинально оформлена. Также не стоит забывать про правильный подбор ключевых слов и фраз. Все остальное за вас сделают алгоритмы Яндекс.

Примечательно еще и то, что при анализе статистики вы сможете увидеть число дочитываний публикации до конца. Это — один из основных показателей Яндекс.Дзен.

Также на платформе низкие, по сравнению с другими площадками, цены на размещение в каналах популярных блогеров.

И все же для продвижения Яндекс.Дзен подойдет не каждому. Лучше всего использовать канал для долгосрочной перспективы. Здесь можно знакомить людей со своим продуктом, чтобы вызвать у них доверие. И только потом можно будет формировать лояльную аудиторию и продавать.

Если вы продаете обычные товары, которые потребляет широкая аудитория, вряд ли добьетесь успеха на Дзен. Не говоря уже о продукции невысокого качества.

Зато если вы выводите на рынок какой-то новый продукт, то возможности Дзен смогут помочь это сделать.

Что поможет эффективно продвигаться на Яндекс.Дзен

🔷Ведение корпоративного блога

Создайте канал и рассказывайте в нем о новинках, трендах своей компании и размещайте полезные и интересные статьи.

Платформа с помощью рекомендательной ленты будет автоматически показывать ваши материалы тем пользователям, которые в них заинтересованы. К тому же Яндекс будет размещать ссылки на статьи в поисковой выдаче. Пользователям без подписок покажут в ленте алгоритмически собранные подборки каналов на разные темы, так как подписки многое говорят об интересах человека: имея эти данные, алгоритму проще подобрать подходящий контент.

🔷Размещение нативной рекламы

Здесь все очень похоже на сотрудничество с блогерами в социальных сетях. Находите подходящего блогера для сотрудничества и договаривайтесь с ним о размещении рекламы.

🔷Покупка просмотров и дочитываний

Да, есть на этой платформе и такая возможность. Чтобы купить просмотры и дочитывания своих статей, необходимо зайти в рекламный кабинет.

🔷Закупка рекламных кампаний с целью повышения охвата

Такие кампании помогают получать бОльшее число показов. Очень важно для тех, кто хочет расширить аудиторию. Показы можно настраивать на свою аудиторию по региону, возрасту и полу.

Что еще важно учитывать, если вы хотите успешно продвигаться в Яндекс.Дзен или монетизировать свой канал?

🚀контент должен быть качественным. Важно все: текст, изображения, обложка, заголовки;

🚀если вы монетизируете свой канал, выбирайте подходящий вариант оплаты: за дочитывания или за показы. Тем, кто не имеет еще опыта работы на платформе, лучше выбрать оплату за дочитывания. Это поможет протестировать эффективность контента, а также экономить бюджет на рекламу;

🚀важно анализировать статистику:

🚀переходы в публикацию (для оценки обложки и заголовка);

🚀число (процент) отказов от покупки или регистрации на сайте.

🚀количество переходов на сайт;

🚀время, которое пользователи проводят в публикации;

🚀дочитывания.

Яндекс.Дзен — это платформа, которая постоянно развивается. Здесь постоянно появляются различные полезные новинки.

Теперь в Дзен:

➕можно настраивать короткий и красивый адрес для любого канала. Для этого необязательно подключать монетизацию;

➕вся навигация в приложении для мобильных устройств собрана в одном меню;

➕чтобы иметь возможность монетизировать канал, необходимо набрать 100 подписчиков, можно зарабатывать только на активности своих подписчиков;

➕для подписки на каналы нужно зайти в свой Яндекс-профиль;

➕после просмотра видео можно посмотреть другие ролики этого же автора, не переходя в канал;

➕чтобы разнообразить свой канал интересным контентом и расширить свою аудиторию, можно делиться видео, постом или статьей другого автора у себя в канале с помощью репостов;

➕работает программа поддержки блогеров.

Яндекс.Дзен — это не только площадка для заработка и продвижения, но и возможность тестировать различные варианты рекламных креативов, что важно для получения лучших результатов. Если вы еще не знакомы с этой платформой, то обязательно попробуйте свои силы.

Как видите, если вы уже знаете о том, что такое Яндекс.Дзен и как можно зарабатывать на этой площадке, а также, как продвигать свой проект или бизнес, то обязательно попробуете этот инструмент для продвижения и заработка. Используйте свои знания и мои рекомендации, чтобы добиться успеха.

С Вами,
— Игорь Зуевич.