Сколько себя помню,бредила лошадьми. Но естественно,какие могут быть кони. Папа военный. Постоянные переезды с места на место. Где мы только не были. И в Армении,и в Азербайджане. А потом махнули на Дальний Восток,в Хабаровский край. Ну как махнули- папина часть была отправлена на строительство БАМа. Папа уехал пораньше,а мы с мамой ,когда он уже немного обжился.Когда было куда привезти 8 летнего ребенка.
Провидение вмешивается всегда и во все. Порой цель его вмешательства совсем непонятна. Вот и в этот раз,в телеграмме все напутали ,и вместо - встречай 25,26 рейс. Там было написано - прилетаем 26,25 рейсом.
Но нас все же встретили. На всякий случай,папа попросил проследить ,приедем или нет. До Хабаровска от Ургала надо было ехать сутки на поезде.
Поселили нас тогда в вагоне-клубе. Папа на тот момент был начальником клуба. Несколько вагонов стояли недалеко от вокзала. Вагон -кинозал,и жилой. Мне очень нравилось там жить. По ночам,когда мимо проходили товарные поезда,все качалось и под мерный стук колес,мне казалось,что мы тоже едем.
Да ,хотела про лошадей,а понеслась в воспоминания. Хотя именно недоступность и почти полное отсутствие лошадей в то время,заставили меня сильнее искать к ним путь. Я собирала вырезки из газет и журналов.Хоть в то время лошади не были популярны у журналистов.Запоем читала книги,где хоть как то речь шла о лошадях.
Любимые игрушки были, конечно же,лошадки. Рисовала я только лошадей. Однажды я увидела ,как по поселку гуляет ЖИВАЯ лошадь. Это было такое счастье. Я не помню сколько я проторчала рядом с ней.
Скормила ей буханку хлеба. Счастью моему не было предела.
Самым счастливым временем были поездки в отпуск к бабушкам,в деревню. Там в районном центре нас встречали на лошади с телегой. Ох какой был восторг. Мне хотелось ехать и ехать. Потом я с дедушкой отгоняла лошадь на колхозную конюшню. И там я готова была,остаться жить. Двумя рядами стояли лошади в стойлах. В больших денниках за высокими перегородками ржали жеребцы. А в леваде гуляли молодые лошади и кобылы с жеребятами. Мы рвали лопухи,почему то считалось,что лошади их очень любят,и кормили. Они пушистыми ,мягкими губами брали травку. Огромные,влажные глаза смотрели на меня. Это было счастье просто неописуемое.
И весь отпуск я пропадала на конюшне.Как могла,чистила лошадей,помогала кормить. И ,конечно ,каталась на них. В основном в тележке. Особенно круто было проехать на жеребце орловце. Вороной как смоль,грациозный и очень горячий. Купили его для агронома. Но тот прокатился на нем только один раз,и вписавшись в столб,взял более спокойную лошадку. А Тагил стал улучшать поголовье лошадей в колхозе.
Помимо него в качестве производителей был брабансон Титан и владимирский тяжеловоз Макет. Мне они казались какими то былинными конями. Достойными возить Илью Муромца.
Моей любимой лошадью тогда была Маринка,да именно так ее и звали. Вороная с не широкой проточиной,с лебединой шеей. Дочь тяжеловозной кобылы и орловца Тагила. Верхом на ней я ,конечно,не ездила тогда ( все было позже) а вот в упряжи еще как. Особенно лихо на ней было в санях.
Помню как то,приехали мы в отпуск зимой. И встретил нас дедушка на Маринке в санях. Говорит: - вдруг ты меня не увидишь,а Маринку всегда узнаешь.
И поехали мы домой,как поехали- очень быстро. Еле успели в санки прыгнуть. А дорога до села несколько километров,да по буеракам. Вот мы и потерялись. А дедушка не оборачивается,и на ухо он туговат,кричать бесполезно. Но нет ,смотрю - тормозит. Развернулся и подобрал нас. Потом рассказывает: - разговариваю с вами,а ответа нет. Оборачиваюсь,а вам и нету. Куда делись?
На Маринке мне довелось и верхом покататься. Но ,надо сказать,сложное это было занятие. Перла она всегда,будто на приз бежала. Если понеслась в сторону дома,то останавливать бесполезно. Главное в косяк не впечататься,когда в конюшню влетаешь.
Позже моим любимым конем стал Голубь . Сынок Маринки. Статью он был попроще,но такой же горячий ,как маманя.Тоже любил прокатить, в сторону дома, с ветерком. Тогда я уже умела вполне прилично ездить верхом. И сама заезжала его под седло. Много мы с ним покатались по окрестностям,по полям,по лесу. Пешком столько не пройти.
На этом пока все. А то многовато получилось буковок.