Пил я себе порошковый капучино умеренной температуры, никого не трогал и планировал заняться, наконец, починкой примуса. Но мессенджер вражеской корпорации был не согласен с моими планами:
"Починка примуса никуда не убежит, - принялся нашёптывать как всегда голодный Гаргантюа, - тем более тебе, как опытному обзорщику, надо написать о них первому..."
В этот момент нетерпеливый Анатолий Васильевич перезвонил мне и сообщил, что ввиду технического открытия лицензии на крепкий алкоголь в новое бистро пока не завезли. Пользуясь сей оказией он и договорился с их администрацией о том, что, дескать, "В таком случае два широко известных в узких кругах алкогастроблогера снизойдут посетить вас, но только со своим самоваром".
На этих словах в разговор вмешался проснувшийся после вчерашнего Ипполит Матвеевич и объявил неугомонному пловмейстеру, что мы уже в пути.
Искомая едальня открылась на месте, где до этого поочерёдно вспыхнули и угасли две грузинские харчевни - "Баши" и "Чача-Рача". О последней мы даже успели накропать на Дзене статейку или две, но место было до того блёклое во всём, что ничего особо интересного отмечено нами там не было.
Сейчас же интрига возникла с порога - общей концепцией и оформлением интерьера явно занимались гаражные поклонники стим-панка.
Анатолий Васильевич уже был тут и ёрзал за столом с голодухи - определился то он с выбором давно, но воспитание не позволило ему сделать заказ без нашего участия.
Меню было небольшим, но на первое время так даже лучше - на время, пока технологические карты придут в соответствие с ассортиментом поставщиков, профессионализмом персонала и текущим уровнем цен.
Король Утопии ожидаемо завис, ибо названия и описания блюд здесь весьма креативны - чего только стоят "бутервротики" (гусары - молчать!).
Предводитель же алкоразведчиков к выбору в новых местах подходит с академической осторожностью. В качестве закуски он определил традиционный куриный паштет с вареньем и тостами. Я эту привычку Воробьянинова поддерживаю, ибо раз пожилой синебот ещё не траванулся по пьяни насмерть, значит тактика верная. Посему на запивон моим выбором был всегдашний морс.
Вадим, немного мандражируя, что в купе с возрастом выдавало в нём дебютанта в роли официанта, наконец отправился на амбразуру принимать заказ у нашего стола.
Грангузьевич заявил, что определится попозжа́. Анатолий же затребовал для разгона маринованных грибочков, а также спросил, что за зверь скрывается под интригующим названием "кнурцель". Оказалось, что это ремесленный хлеб. А так как помимо него в ингредиентах числились жареные грибы, мятый картофель и луковый джем, вторым номером наш сотрапезник назначил его. С горячим он, как и великан, вопрос покамест отложил.
Морс был не шибко холодным и не очень густым, но не приторно сладким и вполне a naturel.
Стены скрашивали ожидание закуси. У меня даже заронилась мысль, что идеологи и/или исполнители сего - выпускники художественного училища (возможно "Ща́дры", что находится неподалеку от сей харчевни) с факультета сценической декорации.
В начале 2000-х я частенько тусил со студентами этого факультета в их мастерской на Малышева'68 и подобные творения ностальгически напоминают их курсовые работы.
Грибочки тем временем прибыли. Дабы не квасить в одну каску, Анатолий Васильевич гостеприимно пригласил Ипполита Матвеевича разделить с ним трапезу.
Сами грибы были явно магазинные - "Дядя Ваня" или типа того, но собранные из разных сортов и тюнингованы лучком, укропом и чесноком. Для гуманной цены и не крошечных размеров порции - вполне себе зачёт.
- Ты решил все мои грибы сожрать? - Анатолий попытался этично намекнуть на умеренность в предложенном угощении вошедшему во вкус алкашонку.
Но заказ нашему пенсионеру всё не несли, а симпозиум уже было не остановить.
Я окликнул Вадима, дабы узнать, "что у нас там с же́лезами?" (© Хантер С. Томпсон). Воспользовавшись этим заморивший червячка пловмейстер с голодным великаном дозаказали пельмени из оленины и суп дня, в роли которого выступала солянка.
Же́лезы, т.е. куриный паштет, должны были принести вот-вот, поэтому кнурцель вдовец помещицы Петуховой таки тоже заценил. Сам по себе бутер был интересным, но под менделеевский ректификат казался пресноватым. Вот был бы он посолонее да помясистее...
Наконец праздник наступил и на стороне стола экс-регистратора Старобельского ЗАГСа.
Паштет на поджаренных, хоть и магазинских, тостах вкупе с вареньем и кедровыми орешками произвели на старика прям-таки бомбический эффект.
Так как Воробьянинов из-за такой вкусноты уж больно ускорился (что в потреблении горячительного, что в уничтожении хлеба с паштетом), Анатолий незамедлительно выцыганил и себе бутик с такой волшебной намазкой, пока тот всё не умял.
- Очень достойно, - мычал несколько минут спустя пловмейстер, сграбастав долгожданные пельмешки, - только подостыли - видать по запаре на раздаче забыли.
- Дай попробовать! - не выдержал Грангузьевич, суп которого всё ещё был в пути.
Как-то несколько лет назад любил великан отведать оленьих пельмешков в сети "Дюжина". Так вот эти, хоть и действительно чуть тёплые, были точь-в-точь такими.
Фарш, конечно, был прям не оленьим-оленьим, но микс с говядиной вышел очень удачным и необычный соус не подкачал. Хотя раблезианский обжора немедля поэкспериментировал и с вареньем из паштета, после чего заявил, что с конфитюром из лесных ягод была б вообще вкусовая фиерия. Подобный вариант, конечно, на любителя, но выбор соусов к блюдам стал бы неплохой опцией в будущем.
Солянка, в отличии от пельменей, была прям горяча-горяча.
- Простите, - осведомился великан у Вадима, которого и без того шатало от страха при виде раблезианского монстра, - а сметаны к этому блюду не идёт? - вечноголодный сибарит привык, что по основному меню супы ему подносят с отдельной розеткой сметаны.
- Н-н-нет-т! - пробормотал Вадим, видимо ожидая немедленной смерти через отрывание головы.
- Ну нет так нет, - Гаргантюа посолил/поперчил бульон и размещал его ложкой, - о, так вот же она, под лимоном пряталась!..
- И хлебушка, молодой человек, принесите, пожалуйста!.. - проскрипел Ипполит Матвеевич, ибо паштета, как и беленькой, было ещё много, а с тостами наблюдался дефицит.
Всё съев (хлеб Воробьянинову доносили дважды - белого и чёрного) и приговорив бутылоньку, оканчивали мы наш затянувшийся до вечера обед облепиховым чаем, на чём попросили нас рассчитать.
То ли ввиду технического открытия, то ли из-за обеденного времени, а может и из-за остывших пельменей, но чек на нашу компашку вышел смехотворным благодаря весьма щедрой 30%-ной скидке.
Итоги:
- Морс - 5-/5
- Грибы - 4+/5
- Бутерброд - 4/5
- Паштет - 5+/5
- Пельмени - 5-/5
- Солянка - 4/5
- Чай - 5/5
- Сервис - 4/5
- Атмосфера - 5+/5