Здорово быть пацифистом! Ходить на митинги под белым флагом, писать в соцсетях – я против насилия, осуждать милитаризм во всех его проявлениях и чувствовать себя настоящим борцом за «мир во всем мире».
Вот только почему-то и милитаристы не снижают производство оружия, и бармалеи продолжают отрезать головы мирным жителям, и террористы не пугаются ваших многочисленных митингов и красивых лозунгов. Может вы что-то делаете не так?
Вспомнилось. При СССР акции «За мир» были обычным делом. Мы то поддерживали какую-то далекую страну, страдающую под игом злого тирана, то боролись за освобождение очередного, страдающего в сырых застенках, борца, то собирали деньги на посылки детям Африки. И вот, как-то нам сказали собрать подписи к петиции «За мир». Прошла я по соседям, затем вручила список родителям. Мама подписала, а отец отказался, чем привёл меня, юную пионерку, в великое изумление. Но, он сказал, что он военный, его дело не агитировать за мир, а его защищать. Отец подружки, тоже офицер, тоже не подписал, мотивировал отказ тем же.
К чему мы всё это? А к тому что пацифизм, сам по себе дело хорошее, кто же не хочет мира? Вот только невозможно правильными словами, красивыми лозунгами, бумажными голубями и дружными шествиями по площадям добиться мира. 8 лет танцев вокруг Минских соглашений тому хороший пример.
Пацифисты в белых одеждах
Написать эту статью нас побудил спор под предыдущей статьей о пацифизме (этой). Вот отрывок из него, который особенно возмущает:
Мой оппонент предлагает невыполнимое – дети не должны страдать, бандиты должны быть наказаны. Это как? Мы же пацифисты и не можем воевать с бандитами. Ведь для этого придется брать в руки оружие (фу, какая гадость) и марать белые платьица? Видимо добрые марсиане прилетят и заберут всех бандитов на свой Марс, на перевоспитание, так?
Или рассчитаемся на чет и нечет, и одна половина будет пацифистами, а вторая пойдет вправлять мозги бандитам (ну, или вышибать их). Что делать то, если хочется миру мир, а словами убийцы не убеждаются?
Что делать?
Мы для себя давно всё решили. Когда на кону твоя жизнь, приятно, когда между убийцей и тобой не пацифист с бумажным голубем, а воин с автоматом. И объявление себя в нынешних условиях пацифистом считаем иезуитством, а то и предательством.
Точнее так, если иностранец призывает к миру, не замечая свастик и бомбежек мирных кварталов, это иезуитство. Если человек живет в России (или за ее пределами, но является ее гражданином или просто русским), то предатель.
Кстати, сейчас модно абстрагироваться от общего прошлого с Россией. Типа я казах, грузин или молдаванин, у нас своя история. Если ваши деды воевали против фашизма, а вы сейчас вдруг стали пацифистами, поздравляем – вы предатели. Вы предали своих предков.