Весной 2022 в сфере интернет-маркетинга произошли существенные изменения: резко сократилось количество рекламных площадок и поток рекламодателей направился в Яндекс.Директ, Яндекс.Дзен, Вконтакте, Авито, Телеграм. От апокалипсиса спасло только решение ряда компаний сократить бюджеты на рекламу.
Какой расклад мы имеем на начало апреля 2022 года? Рассказываем, проанализировав свои рекламные кампании.
- В первые недели санкций выросли ставки и цена клика по ряду направлений. В некоторых нишах заметно возросла конкуренция и ставки подскочили на 100-150%, но среднее увеличение ставок и цены клико составило 20-30%.
- Уменьшились показатели в сфере премиальных товаров и услуг, но по ряду направлений, наоборот, увеличилась эффективность рекламных кампаний – мы наблюдали временное увеличение спроса на бытовую технику и товары для дома, строительство и ремонт.
- Стоимость РСЯ изменилась незначительно – около 10-15% в отдельных направлениях.
- Вконтакте вводит в замешательство высокой ценой и доисторическими методами подбора аудиторий. Таргетологи, перешедшие из “Нельзяграма” быстро регресснули и вспомнили, как это – парсить полумертвые сообщества. Стоимость продвижения возросла в 2-3 раза.
- Яндекс.Дзен активно развивается и предлагает продвижение с помощью статей. Возрастает интерес к этой платформе. Но она имеет некоторые особенности – важно не только настроить рекламу, но еще и написать интересную статью с кликабельным заголовком. И акцент в большей степени именно на заголовке.
Резких взлетов стоимости продвижения в сети, которые мы могли бы ожидать весной 2022 года не произошло. Поэтому у бизнеса осталась возможность продвигаться в сети – остается только выбрать наиболее эффективную площадку для вашей ниши.