В 1993 году Марк Захаров поставил в театре «Ленком» спектакль «Безумный день или женитьба Фигаро». Пьеса Бомарше сама по себе довольно фееричная. Но режиссёр решил придать ей еще большую легкость и темпоритм.
Например, исполнитель главной роли Дмитрий Певцов свои монологи буквально тараторил. Естественно, иногда заговаривался. Так однажды, актёр быстро барабанил свой текст и споткнулся на слове «посольство».
- П-ссс-ффф… - раздалось что-то нечленораздельное, - Тьфу! Посольство!
Зал полёг от смеха.
У доктора Бартоло была другая задача – играть зануду. И произносить свой текст растянуто. Доктор, говорил довольно длинный монолог, в котором описывал прелюдию, подводящую к тому, зачем он пришел.
Зрители и актёры на сцене долго это выслушивали. И когда, наконец, наступило долгожданное:
- Я пришёл сказать, чтобы Фигаро… Чтобы Фигаро…
И актёр завис. Поразмыслив немного, он завершил утвердительно:
- Чтобы Фигаро!
Тут уже зал просто умер от смеха.
***
Эту байку рассказал актёр театра Советской Армии Борис Зубов. В репертуаре театра много лет был спектакль по пьесе З. Аграненко «Живёт на свете женщина» в постановке Бориса Эрина.
Главную героиню играла народная артистка РСФСР Вера Капустина. Борис Зубов играл ее возлюбленного, а потом мужа. По пьесе отцом главного героя был Никифор Григорьевич Колофидин. Спектакль шёл на большой сцене с живым оркестром.
В финале второго акта между главными героями происходила драматическая сцена. В ней героиня обвиняла героя в неблаговидном поступке, давала пощечину и убегала в слезах. Герой, пораженный такой жестокостью, говорил в растерянности:
- Я ни в чём не виноват! Ведь я люблю ее! За что же она так со мной?
Оркестр начинал играть тревожное тремоло. Сзади героя его отец – невольный свидетель произошедшей сцены, сокрушенно качая головой, с презрением бросал реплику:
- Эх, ты! Да будь моя воля, я бы тебе ещё не так врезал, сопляк ты эдакий!
После этой реплики оркестр играл громкую тираду и шёл занавес.
Однажды на спектакле Никифор Колофидин, что называется, «завис» на своей реплике:
- Я бы тебе ещё не так врезал…
Пауза. Кряхтение и громкий рык разгневанного отца:
- Врезал бы тебе! У-у-у-ух, насморк ты эдакий!
Борис Зубов, стоявший на авансцене, еле удержался, чтобы не прыснуть от смеха. А вот оркестр повело – нормально отыграть финальную музыкальную фразу не удалось. Всех спас быстро закрывшийся занавес.
***
Эту историю о своём "провале памяти" рассказала Фаина Раневская. Она была молодой девушкой, ещё только мечтающей о подмостках, и увидела на Остоженке Константина Сергеевича Станиславского, который ехал в коляске.
Раневская от волнения и неожиданности сцены громко выкрикнула:
- Мальчик мой дорогой!
Станиславский от души захохотал, потому что он был значительно старше и назвать так театрального мэтра могла только экзальтированная особа.
- Не знаю, почему мальчик, - рассказывала позже Раневская, - Просто всех особей мужескаго пола, которые мне приходились по душе, норовлю назвать мальчиками, - от Станиславского до приблудного щенка. Собаку тоже Мальчиком назвала. Но если бы Станиславский увидел человечьи глаза этого Мальчика, он не обиделся бы на мой тогдашний крик.
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.
Понравилась статья? Ставьте лайк.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.
Дорогие читатели! Дзен ввел новые правила. Теперь успех канала зависит от новых читателей. Чем больше их будет, тем лучше! Если вы поделитесь с друзьями ссылкой на мой канал, будет очень здо́рово!
Ссылки на другие байки: