Найти тему
Семья и отношения

Мотивировать детей учиться или плыть по течению. Мнения соотечественников и иностранцев. История одного решения

Оглавление

Разговорившись по душам с моим иностранным коллегой, я заметил, что у нас совершенно разный подход к построению судьбы человека, в частности детей.

Я не буду называть из какой он страны. Дабы не заниматься дискриминацией.

Мы привыкли свою судьбу брать или держать в своих руках. Пробивать себе путь среди этой тернистый жизни. Мы стараемся получить хорошие знания в школе, исправлять полученные оценки, если они нам не нравится. После школы мы пытаемся поступить в лучшие учебные заведения: институт, университет, академию. Если уже совсем никак не получилось только тогда рассматриваем учебные заведения попроще, типа техникума или ПТУ.

Но мой собеседник оказался совершенно иных взглядов. Мне это показалось очень странным.

С его ребенком произошла такая история: после очередного теста профориентации в учебном заведении его ребёнка, родителям сказали, что способности ребёнка позволяют поступить только в ПТУ на рабочего. И он легко согласился с таким вердиктом. И принял это как данность. ПТУ так ПТУ.

-2

Я спросил: "Почему именно ПТУ? Почему такой низкий уровень? Разве нельзя попытаться выйти на более высокий? Ты ведь знаешь своего ребёнка, он достаточно способный, если он захочет он, добьётся чего угодно. Если он сегодня чего-то не достиг, это не означает только то, что он не может. Возможно он просто недостаточно мотивирован. Или учителя подобрались не самые хорошие."

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации

На что он ответил:

- Педагогу виднее.

- Ну хорошо, я говорю, педагог его знает, но он только педагог, а ты - его родитель. Ты знаешь на что он способен! Ты сам добился многого. Ты знаешь, что победа - это результат усилия. Педагог смотря на ребёнка, видит только то, что он делает. Но он может не знать что он может сделать.

Мой коллега сперва меня даже не понял.

У них не принято идти против. Они настолько привыкли, что система обучения дает им самое лучшее. Что думают, что только это правильно. При этом даже мысли не возникает, что там можно изменить.

-3

После нашего диалога не то чтобы он принял решение что-то изменить, но как минимум задумался об этом.

А как вы считаете, нужно добиваться максимальных результатов, начиная со школьного возраста, или можно просто "плыть по течению"? Напишите об этом в комментариях.

Подписывайтесь на мой канал, если вам интересны такие темы, ставьте лайк статье и поделитесь ею с вашими друзьями.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации

#дети #семья