Найти в Дзене
VioVitta

Маркетинг - это

Маркетинг - это

Хмм, если мы начнем собирать определения маркетинга, мы найдем их 200, а может и больше. Для меня (а я визуал) самое наглядное определение маркетинга - это бильярдная доска. На которой шары: покупатели, потребители (вы же знаете разницу?!?), сотрудники, партнеры, реклама, pr, smm, event и пр и белый шар - тот самый ВАШ маркетинг.

Ваша задача сделать удар кием так, чтоб вы смогли коснуться каждым нужным шаром каждого нужного шара и они начали двигаться в нужном ВАМ направлении, внимательно следить за движениями и тщательно, но быстро продумывать следующий удар.

Итак, с какого шара начнем? Давайте с рекламы.

Приведу ниже немного известных фраз о рекламе, согласны ли вы с ними?

Реклама двигатель торговли.

Без рекламы делать деньги может только монетный двор.

Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чём они раньше не слыхали.

Реклама есть искусство целиться в голову, чтобы попасть в карман.

Сущность хорошей рекламы не в том, чтобы возбуждать надежду, а в том, чтобы распалять жадность.

Не реклама копирует жизнь, а жизнь копирует рекламу.

Реклама — искусная смесь комплиментов и угроз.

Так к чему я это? К тому, что подход к рекламе, решения о канале и прочее должны приниматься исходя из трех самых важных факторов:

Уровень и статус вашего бренда

Цель и масштаб предполагаемой РК

О чем/для чего или кого ваш продукт

Основные выводы из опыта создания и запуска РК:

1. Нельзя тратить на рекламу больше 10% бюджета, чтобы такие провалы не воспринимались слишком болезненно для бизнеса. Нет ничего хуже, чем потратить все деньги на неработающую рекламу и потом кусать локти.

2. Тестовый период рекламы должен быть коротким, а тестовые вложения небольшими – одного раза достаточно, чтобы понять, приносит реклама результат или нет. Если да, то масштабируйте. И да, есть отложенный спрос и люди принимают решение о покупке не всегда сразу, в сегодняшней динамике жизни 2 недели – это достаточный срок для отслеживания обратной связи. Никаких годовых или квартальных контрактов, пока вы не увидите, что реклама приносит реальную отдачу – сделок может и не быть, но количество обращений должно увеличиться.

3. Если вы хотите продаж – создавайте продающее объявление с товаром, названием и ценой. Имиджевая реклама не приносит денег, по легенде продавцов рекламы она повышает лояльность к бренду. Вкладывать в продажи или призрачную лояльность – решать вам.

4. Аудитория в отношении покупок делится на горячую, теплую и холодную. То есть те, кому нужно уже вчера, готовы купить здесь и сейчас, остальные может быть когда-нибудь. Нужно анализировать поведение аудитории на каждой рекламной площадке и понимать, в какие сроки состоится продажа и соответственно этому выстраивать с ней отношения. Во многих каналах, где нет настройки таргета, это холодная аудитория, которую нужно еще долго прогревать. И можно было бы довести до сделки, если бы размещаться там еще год-два. Может быть, кто-то и созрел бы. Но это не точно. А деньги вы потратите.

5. Возврат вложений. Анализируйте свой продукт. Заплатить N тысяч за год за вероятность одной продажи подходит далеко не каждому бизнесу. Считайте свою математику и экономику: чтобы отбить N руб. за рекламу вам нужно продать Х штук чтобы не уйти в глубокий минус при наценке Y.

6. Если вы не мировой бренд, ориентированный на всю Россию с миллиардным бюджетом, где денег как у дурака фантиков, рекламироваться в печатных изданиях, на статичных бордах сегодня уже нет никакого смысла. Разве что вы хотите потешить свое самолюбие.

Так как этот раздел канала называется маркетинг в России, расскажу о том? как согласовывались некоторые рекламные кампании в некоторых российских компаниях (поддержите, если вам это знакомо). Посмотрите советский фильм "Карнавальная ночь" - это про Огурцовых.

Чаще всего руководство (Ген дир и собственники компаний) НЕ согласовывают рекламу, если:

- Она НЕ отвечает их стилю и образу жизни. Например, "Ой, да кто смотрит рекламу в метро?! Кто там вообще ездит? Билборды нужно брать!" (о рекламе ценовой акции на продукт средней ценовой категории).

"Нужно размещаться в глянцевом журнале "Х", я всегда его листаю, когда лечу (еду) бизнес классом." (о продукте FMCG средней ценовой категории).

А мы с вами помним фразу Д. Карнеги о клубнике и рыбалке? :-)

- Очень не хочется оплачивать счет, хотя бюджет был согласован заранее, поэтому при согласовании макета: "О чем нам говорит эта завитушка на букве Р? А что она говорит покупателю?" - Вопрос, который ставит маркетолога в тупик. Ведь мы с вами создаем целиковый гармоничный образ .

- Вмешиваются в процесс:

"Если мы участвуем в этом мероприятии, то нужно организовать продажу продукции, и интерактив, и раздачу образцов и сбор контактов покупателей, и увеличение подписок в соц сетях! Да, все своими силами с минимальным привлечением стороннего персонала!"

"Почему на постере должен быть Этот? (какой-то известный и популярный артист, отвечающий целям РК и ценностям бренда). Я и моя жена слушаем Этого (какой-то мало известный пианист) - нужно взять его!" - Тут без комментариев.

"Вот видите как красиво у бренда "Х" - надо сделать так же красиво. Вот берите и перерисовывайте с них, не надо ничего выдумывать нового!"

И напоследок еще отличная фраза о рекламе:

Раньше люди нуждались в продуктах, чтобы выжить. Теперь продукты нуждаются в людях, чтобы выжить.

Связь маркетинга с ... можно найти не только с игрой на бильярде или эпизодами фильма "Карнавальная ночь", а еще и с физикой, химией, естественно, математикой. Интересно будет поговорить об этом? Пишите в комментариях, чтоб канал был вам интересен.

#Работа #Маркетинг