С недавнего времени в средствах массовой информации Польши правда и реальность отошли на второй план и мало кого уже интересуют. И это все из-за событий на Украине и наплыва украинских беженцев. Такое мнение высказал польский профессор Богуслав Пазь.
Он пришел к выводу о том, что основные душещипательные новости в Польше сегодня – это заказные «правильные» сообщения о храбрых войнах из Украины, а также о беженцах оттуда.
При этом эксперт недоумевает, почему сегодня ни один журналист в Польше не проявляет интерес к беженцам из других стран.
Почему никого не интересует судьба (зачастую трагическая) конкретных беженцев из Азии? Таких тоже немало и они также хотят пересечь польскую границу и получить такое же внимание, что и беженцы из Украины
– подметил Пазь.
В продолжении он приводит пример и Восток Украины: почему не показывают настоящую трагедию тысяч мирных жителей этой части на протяжении более 8 лет, а зацикливаются лишь «на идиотском образе пенсионерки», сбившей банкой с огурцами русский дрон, на том, как цыгане крадут русскую технику и на других подобных историях.
Он вполне справедливо полагает, что польское общество заслужило такую информационную политику, которую формируют все те же лица, что и в пандемийный период с коронавирусом. Ведь поверили же тогда в то, «что из-за 300 больных на 38 миллионов человек нужно закрывать леса и парки».
Так вот сегодняшние сообщения про украинских беженцев соответствуют ментальности большей части польского общества, которая 2 года тому назад поверила власти про «пандемию». А все дело в том, что сегодня перестала кого-либо интересовать реальность – то, что происходит на самом деле.
Эпоха постправды возвращается с коммунистических времен и со времен материализма, когда все рассматривалось как материя, которую можно как угодно формировать – делает вывод польский профессор. И похоже, что такое происходит не только в Польше, но и в большинстве стран ЕС.
Да и американские эксперты не раз упоминали о восприятии обществом больше лжи, основанной на эмоциях, нежели саму правду без прикрас.
Автор: Алла Малькова