Воспоминание из детства. Вот я еду домой из школы на трамвае, стою за водительской кабиной и разглядываю все надписи. На черной металлической табличке, прикрученной в углу высоко под потолком, написано: "Усть-Катавский вагоностроительный завод".
Не так давно прочитала новость, что в Новокузнецке "выпустили в город" сразу 18 новеньких трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ). На фото - очень симпатичные синие вагончики, совсем не похожие на те красные громыхающие, на которых я ездила в детстве. Перешла на сайт. А там такая красота!
Старинное производство, новая продукция
Усть-Катавский вагоностроительный завод сейчас входит в корпорацию "Роскосмос", и про их новые трамваи можно действительно сказать: "Ну, ребята, это космос!"
Сегодня каждый второй трамвай в городах России произведён именно на этом заводе. Всего предприятие выпустило 28 тысяч вагонов по технологии полного цикла. А работает завод с 1901 года! Сегодня это градообразующее предприятие города Усть-Катав в Челябинской области, здесь работает более 3 тысяч человек (в советское время работало максимум 12 тысяч).
На производстве работает не только конвейер по сбору вагонов, но и металлургическое производство. Завод производит также насосное и газорегулирующее оборудование, каталог огромный, знакомых обывателю слов немного. Встречалась также информация, что тут налажено производство лифтов и комплектующих для спутников. Недавно завод анонсировал выпуск быстроизнашиваемых запчастей для вагонов.
Вагономодели
Но, главное, конечно, это трамваи!
На сайте УКВЗ представлен целый модельный ряд! Красный среди них тоже есть:) Модели трамваев различаются по количеству осей, числу секций, кабин, а также уровнем пола. То есть некоторые модели оснащены полом, который идёт почти вровень с тротуаром, 100% уровень.
Большинство вагонов уже снабжены системой видеонаблюдения, медиа-системой, Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки гаджетов. Увеличенные дверные проёмы, удобные сидения, современные материалы отделки. Для заказчика некоторые модели могут быть выполнены с двумя кабинами и дверьми с двух сторон, в общем, как метро. Водителем работать в таком трамвае одно удовольствие - тебе помогает специальная "умная" система, а также системы активной и пассивной безопасности.
Современные трамваи гораздо более тихие, чистые, удобные. А ещё, как я поняла из публикаций на сайте, их могут брендировать под запросы тех городов, в которые их поставляют.
В конце 2022 года запланирована сборка первого беспилотного трамвая, сообщил генеральный директор завода Роман Новиков. Предварительно, такие беспилотники будут курсировать на территории космодрома "Восточный", там же пройдет их пилотирование.
Быстрая замена
Одна из последних новостей на сайте завода: все импортные детали заменили на отечественные. Строго говоря, вагоны и так почти на 100% были собраны из отечественных комплектующих.
Например, в трамвайной тележке в составе первой ступени подрессоривания для обеспечения плавности хода раньше использовались осевые рессоры производства Германии. Сейчас их закупают у челябинской компании, которая успешно освоила производство рессор на основе собственных разработок. Муфту тоже привозили из Германии, а сейчас аналог делают в Златоусте.
Когда читаешь на главной странице сайта завода, что трамвай - это транспорт современного города, невозможно не согласиться. Такие трамваи - украшение города любой величины - от Таганрога до Москвы. Плюс к скорости, плюс к экологии, минус к пробкам.
Любите ли вы трамваи так, как люблю их я?
Текст - Евгения Борисова.
***
Важно! Эта публикация не является коммерческой и написана исключительно с целью рассказать людям об отечественном производителе и поддержать его в это непростое время!
Если у вас есть своё производство, пишите нам, мы расскажем о нём.