Найти тему
Vostok Today

Картельные сговоры на миллиарды рублей раскрыты на Дальнем Востоке

Речь о крупных автодорожных и железнодорожных проектах

 "Росавтодор": автомобильная трасса Хабаровск - Владивосток
"Росавтодор": автомобильная трасса Хабаровск - Владивосток

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) установила картельные сговоры на миллиарды рублей на Дальнем Востоке России. Речь идет о крупных проектах в сфере строительства автомобильных трасс, а также в сфере модернизации БАМа и Транссиба. Подробности в материале Vostok.Today.

Ранее мы писали: «Острая транспортная непроходимость» - ДФО поставили «экономический диагноз»

«Картельный сговор» - это негласное соглашение, которое заключают между собой участники какой-либо одной рыночной отрасли. Цель такого соглашения – влияние на уровень цен. В большинстве стран такое поведение участников рынка считается правонарушением, с соответствующим обозначением в законодательстве.

ФАС России выявила такой сговор в Приморье и Хабаровском крае.

По версии антимонопольщиков, участниками картельного сговора стали два крупных региональных игрока: ООО «Стройдорсервис» и ООО «Хабаровскдорснаб».

ФАС установила, что сговор был заключен на сумму в 9,1 миллиардов рублей.

В ведомстве убеждены, что компании намеревались поддерживать цены на тендерах по строительству и содержанию автотрасс в двух крупнейших регионах Дальнего Востока, что является нарушением законодательства о конкуренции, ради которой, собственно, этот свод законов и создавался.

В том случае, если антимонопольное ведомство докажет факт картельного сговора, то, согласно действующим нормам закона, нарушителям грозит штраф до 15% годовой выручки. Но и этим дело может не ограничиться. В ФАС РФ уже сообщили, что готовят материалы для передачи в СК РФ для возбуждения уголовных дел.

Ранее мы писали: Россия и Китай наращивают логистические мощности на Дальнем Востоке

В апреле текущего года ФАС сообщила о выявлении еще одного картельного сговора, почти на 10 млрд рублей, и тоже на Дальнем Востоке.

Twitter.ru БАМ
Twitter.ru БАМ

Нарушение антимонопольного законодательства в этом случае имело место при государственных закупках для модернизации БАМа и Транссиба.

БАМ начали строить еще в далеком довоенном 1932 году, но название «Байкало-Амурская магистраль» тогда еще не звучало.  Официальной датой начала стройки века принято считать 27 апреля 1974 года, когда на очередном съезде КПСС было объявлено о Всероссийской комсомольской стройке. Словом, строится магистраль очень давно, а потребностей в ней все больше, особенно сегодня, когда разворот экономики РФ на Восток обрел реальные очертания.

Транссиб имеет еще более давнюю историю – первый символический камень был заложен 31 мая 1891 года цесаревичем Николаем Александровичем.

Значение двух этих железнодорожных трасс невозможно переоценить, Потому и внимание федеральных надзорных и контрольных структуры к строительству и модернизации БАМа и Транссиба сегодня повышенное.

Как сообщает ФАС РФ, в деле о картельном сговоре фигурантами являются пять крупных игроков рынка. Их подозревают в заключении незаконного антиконкурентного соглашения, целью которого являлось удержание цен на определенном уровне при закупке нового оборудования (инженерного и технологического) для строительства объектов БАМа и Транссиба.

Ранее, напомним, мы рассказывали о том, что введенные в отношении России западные санкции сделали разворот российской экономики на восток реальностью. Китай и Россия наращивают на границе логистические мощности, строят и модернизируют инфраструктуру на пунктах пропуска через границу.

В то же время проблема «острой транспортной непроходимости», о которой эксперты Vostok.Today много говорили в конце 2021 года, никуда, в основном, не делась. Отметим, к тому же, что в прошлом году мы говорили о потребностях ДФО, еще не зная о том, что разворачивать на Восток станут грузы с западных направлений. Потому сейчас как никогда важно быстрое и качественное развитие всех транспортных артерий. И рачительное расходование бюджетных средств, конечно – лишних денег у страны точно нет.

Читать статью на сайте Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала

#законы #происшествия #финансы #строительство #экономика #логистика #транспорт