Многие бренды основываются энтузиастами, горящими желанием создать комфортную и удобную одежду или привнести что-то новое в мир моды. Такие модные лейблы часто долгое время остаются малоизвестными, но русская компания «Питерский щит» сумела всего за несколько лет своего существования перерасти из небольшого, никому не известного бренда в достаточно крупную, хоть и андеграундную, компанию, выпускающую качественный стритвир-шмот.
После прочтения этой статьи вы узнаете, как без связей развить свой бренд одежды с нуля и для кого шьет одежду «Питерский щит».
Как начинался «Питерский щит»
Как говорит основатель бренда, Константин Рязанцев, до создания своей марки одежды он был обычным подростком. Но уже к двадцати годам парень понял, что для того, чтобы жить хорошо, нужно зарабатывать, и начал искать дело себе по душе. Он очень интересовался миром моды и модными брендами, а потому решил попробовать создать свою марку одежды.
Идея получила свое выражение в 2012 году. Название марки пришло само собой: Константин сделал логотип в форме щита, а слово «питерский» увековечивает родной и любимый город создателя бренда.
Денег у создателя компании на тот момент было немного, но на то, чтобы отшить пробную партию из 100 курток в ателье, хватило. И, так как у денег на рекламу или хороших знакомств не было, для продажи первой партии пришлось искать нестандартные способы продвижения. И, как оказалось, рекламу можно обеспечить бесплатно или почти бесплатно.
Так, «Питерский щит» поначалу рекламировался в различных группах по хип-хоп культуре. Константин и его друзья сделали десять любительских фотографий, и одна из них настолько стала популярна, что за несколько дней в группу бренда в соцсети вступили аж 3000 человек.
Денег у создателя компании на тот момент было немного, но на то, чтобы отшить пробную партию из 100 курток в ателье, хватило. И, так как у денег на рекламу или хороших знакомств не было, для продажи первой партии пришлось искать нестандартные способы продвижения. И, как оказалось, рекламу можно обеспечить бесплатно или почти бесплатно.
Так, «Питерский щит» поначалу рекламировался в различных группах по хип-хоп культуре. Константин и его друзья сделали десять любительских фотографий, и одна из них настолько стала популярна, что за несколько дней в группу бренда в соцсети вступили аж 3000 человек.
Философия бренда
Этот бренд интересен тем, что у него нет целевой аудитории, и тем, что его нельзя назвать бизнес-проектом просто для того, чтобы заработать. Константин сам признается, что не ожидал такого взлета популярности и создавал одежду для тех, кто вырос в спальных районах Петербурга и не понаслышке знаком с уличным движением.
Одежду от «Питерского щита» можно увидеть на многих музыкантах, но, как говорят представители бренда, они не напрашиваются на коллаборации. Константин делился, что многие андеграундные музыканты сами покупают и носят их одежду, и для его компании – большая честь видеть в шоуруме известные лица российского хип-хоп движения. Среди музыкантов, которые появлялись в одежде от «Питерского щита» - группы Триагрутрика, ОУ74, Onyx. Последняя группа родом из США и является одной из старейших и поистине легендарных в рэп-культуре. И фанаты этих групп, конечно же, тоже стали клиентами бренда.
Интересно, что «Питерский щит» и сам проводит мероприятия для тех, кто любит хип-хоп культуру. Они приглашают в Петербург артистов и помогают с организацией концертов, а каждый год выезжают на фестиваль ICE CREAM вместе с единомышленниками.
Немного о тканях и производстве
Первая пробная партия оказалась очень успешной, и Константин принялся искать способ удешевить производство и сохранить хорошее качество вещей. Однако следующие три модели, выпущенные к весне, хорошим качеством не отличались. Третья коллекция вещей, на осенний сезон, была заказана уже на том производстве, с которым «Питерский щит» сотрудничает до сих пор.
Еще одной важной задачей был подбор тканей для пошива вещей. Все материалы Константин выбирает сам. Поначалу он выбирал ткани европейского производства, но вскоре потребовались гораздо более крупные объемы, которые у европейцев стоили дорого. Одно время «Питерский щит» использовал русские ткани, но впоследствии перешел полностью на корейские материалы, которые оказались и качественными, и достаточно недорогими.
Команда бренда
Команда бренда постоянно расширяется. Кроме тех, кто был в ее составе изначально и помогал Константину с работой над первыми коллекциями, постепенно к развитию «Питерского щита» присоединились известные фотографы и видеографы, благодаря которым были сняты даже несколько короткометражек, спортсмены-райдеры, которые понимают философию стритвира и «Питерского щита».
Бренд «Питерский щит» вырос на улицах Санкт-Петербурга и получил абсолютно стихийную, не накрученную популярность. Сохраняя свою бунтарскую андеграундную идентичность и не используя классические рекламные способы продвижения, он остается востребованным и известным в среде любителей стритвира и хип-хопа, а в шмоте от «Питерского щита» появляются на сцене многие музыканты. Вполне средняя стоимость вещей делает айтемы этой компании доступными для всех, кто хочет купить комфортную одежду или приобщиться к культуре хип-хопа.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи об интересных брендах и людях, которые их создают. Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!