Найти тему

В чём основная проблема подписочной ленты Дзен: наши наблюдения

Оглавление

Эта статья не про доходы для блогеров, которые как можно судить по отзывам сильно снизились. YouVibe затронет вопрос несколько шире.

Всем приветик, с вами снова мы - Юля и Бая. Для тех кто с нами не знаком - мы две девушки, которые основали студию контента на высоких вибрациях. Популяризируем блогинг, который делался бы не ради денег в качестве цели, а ради трансляции своих ценностей и передачи пользы.

Деньги - это побочный продукт блогинга и маркетинга в социальных сетях. Проявленность, создание комьюнити и контроль над вниманием аудитории, через позитивный информационный симбиоз - вот экологичные цели блогинга и smm.

И конечно же мы не могли остаться в стороне такой актуальной темы, как подписочная лента и выплаты блогерам за взаимодействие. Тему доходов и честности такой системы оставим в стороне. Само наличие монетизации - уже хорошо. Давайте будем честны. То место откуда валом повалили и блогеры, и аудитория вообще не предполагало никакой монетизации. Скажете, что рекламу оно тоже не крутило (до поры до времени не крутило, но последнее время очень даже крутило, и никого это не смущало). Так, что кидаться тапками за смену схемы монетизации мы не будем.

Законы рынка никто не отменял. Количество авторов резко выросло и это факт. Так, что если и есть доля лукавства во всех заявлениях Дзен-платформы, то и доля искренности тоже есть. 🤗

Зачем вообще они это сделали?

Мы видим во всём этом ещё и желание захватить как можно большую аудиторию. Попытка заставить аудитории блоггеров переходить на платформу за своими любимчиками - это да. Но и нельзя забывать о том, что большинство пользователей социальных сетей в принципе сидят в них с мобильных телефонов.

Не известно был бы экстремистский Инст так популярен, будь он в браузерном формате. Думаем, что вряд ли.

Дзеном же изначально пользовались преимущественно с ПК. И контент пилили с ПК и читали так же с ПК. Он прекрасно интегрирован в поисковую систему Яндекс и это также говорит о том, что механизм был задуман для пользователей ПК и в качестве браузерной платформы.

Если у вас другие мысли на этот счёт - поделитесь в комментариях.

Со временем появилась и мобильная версия. Нельзя сказать, что она плохая. Но вопросов к ней пока много. Мы читали статьи в Дзен, переходя на них из мобильного браузера прямо в мобильном браузере. Так же делали многие другие пользователи. На стадии классического Дзен, мобильная версия работала вполне приемлемо. Но среди пользователей процент тех, кто сидел в Инст (признан экстремистской организацией на территории РФ) практически не было. То есть это были разные аудитории.

С блокировкой той самой платформы в России, появился большой пирог внимания аудитории. И желание Дзена оторвать от него кусок вполне понятно. Ход мыслей тоже:

Сделать ленту и максимально подрубить платформу под мобильных пользователей, да так, чтобы у них было ощущение знакомого формата.

Вот вам и объяснение. Лента, подписчики, возможность следить именно за теми, на кого ты подписан - знакомая и привычная модель для новых пользователей. И рассчитан весь ход как раз на то, что старички никуда не уйдут. Раз они здесь - здесь и будут дальше адаптироваться под новые реалии. А вот новичкам нужно показаться комфортными, знакомыми и понятными, дабы они захотели здесь остаться. Привычно постили короткие посты и пилили ролики.

В чём главная проблема на сегодня?

После революции всегда наступает время смуты. Пока всё перестроится все испытывают неудобства. Старые пользователи чувствуют себя преданными, ибо они выбирали платформу в рамках той концепции, которая была прежде. А теперь ощущения, будто ты покупал яблоки, а домой донёс груши. Тоже не плохо, но смысл был именно в желании поесть яблок. Хотелось бы груш, купили бы груш.

С новичками тоже неоднозначно. Потому как мобильная версия, откровенно говоря работает не очень. Половина функций или не работает вообще или работает так криво, что нужно прямо попотеть над тем, чтобы реализовать задуманное. И мы говорим сейчас не о чём-то сложном, а о тех же подписках на каналы других авторов. Из мобильной версии это сделать получается не всегда быстро. Иногда вообще не получается.

Реализация в мобильной версии данных о публикациях авторов, на которых вы подписаны тоже не очень удобна. Хотя и понятно, откуда она взята.

Отсутствие возможности грузить горизонтальные видео менее 2,5 минут - также не ясное ограничение.

И это всё лишь с точки зрения пользователя, как читателя. Когда речь заходит о пользовании приложением в качестве автора, кривизны обнаруживается ещё больше.

Остаётся надеяться, что ближайшее время мобильное приложение порадует более интересными решениями и слаженной работы. Но и сделано всё будет не в ущерб веб-платформе.

С вами были Бая и Юля 🤗 Подписывайтесь и ставьте пальчики вверх - в наши дни в Дзен это особенно актуально. 😉

#фриланс #заработок в интернете #дизайн #маркетинг #it