«Пойдём проверим, не осталось ли в подвале яблок»©
Билли Саммерс наёмный убийца.
И последний заказ хоть и вызывает подозрения, но соблазняет согласиться большой суммой за проделанную работу. Очень скоро Билли понимает, что игра ведётся совсем на другом уровне, и пути назад уже нет.
Выносить в название романа имя главного персонажа не редкое явление в романах Кинга. И если «Кэрри» имеет мистический сюжет, то последующие «именные» истории являются чистыми детективами: «Долорес Клейборн», «Блейз» и, как раз, «Билли Саммерс». Умение создать запоминающегося героя у Кинга не отнять. Если это хороший парень, то мы всей душой проникаемся к нему и любим (как Джона Коффи), если плохой - то той же душой ненавидим (Перси😈). Но, когда имя в названии, то персонаж получается неоднозначный. Он не 100% классный парень, но и не отпетый негодяй, в нём гармонично сочетаются черты совестливости и добропорядочности с опасностью, которую он несёт внутри себя. Так вышло с простодушным, неудачливым похитителем Блейзом, так вышло с Долорес Клейборн, защищавшей свою дочь, так получилось и с Билли Саммерсом.
Билли наёмный убийца с кодексом, он убивает только по-настоящему плохих парней (и никогда женщин или детей). Он даже проверяет биографии объектов. Он умён, находчив и хитёр, он продумывает свои действия на несколько шагов вперёд, но, что самое главное, он смог одурачить людей, на которых работает: они думают, что он недалёкого склада ума, тупенький исполнитель. В этом его приемущество и эффект неожиданности.
Биллы бывший морпех, видавший смерти товарищей и вернувшийся в мирную жизнь почти целым и невредимым. О его жизни на гражданке, как и вобще о его детстве и юношестве, мы узнаём очень интересным способом. Билли пишет книгу о себе самом. Классных ход, я должен отметить, и довольно изобретательный. Во-первых, это показывает самого Билли с совершенно другой стороны в настоящем времени и даёт представление о его прошлом, повлиявшем на то, кем он стал. Во-вторых, даёт Кингу как писателю возможность поразмышять о том, что такое писательство, и чем оно является для человека.
Чтобы показать характер Билли и открыть его душу читателю полностью, Кинг во второй части романа добавляет ещё одно действующее лицо, оттеняя Билли. Кроме всего прочего, это здорово взбадривает сюжет, добавляя больше других и более личных эмоции. Для Билли привязанность равна крушению всего, и его душевные метания тоже открываются читателю умением Короля, оказываясь, как на ладони.
Сюжет построен так, что катализатор основного действа почти сразу же смещается. Я не удивлюсь, если читатель довольно быстро забудет имя объекта, или почему Билли так долго выжидает. Потому как и положено детективу (жанру, к которому последнее время Кинг неравнодушен), загадку надо искать в самом начале, и копать даже за основную историю. Которая и так читается интересно, потому что Кинг умеет заинтересовать, даже имея лишь одного героя в центре, но, когда она расширяет масштабы, вбирая в себя всё новых героев с их переплетёнными судьбами, то становится понятно - она совсем не простая, как могло показаться в начале.
Конечно же, как и во всех последних работах Кинга, не обошлось и без критики (и просто упоминания) внутренней политики страны и некоторых её деятелей. Спишем это на старческое брюзжание (я любя). Однако же в этой книге как нельзя много отсылок к классической литературе, фильмам и авторам, особенно Золя, которого читает сам Билли.
Финал обманчив и ожидаемо трагичен. Кинг с изящной жестокостью играет с читателем, как всегда не жалея никого. Его отсылки на собственные произведения вызывают ностальгическую улыбку и мысли о том, как это можно использовать в будущих романах. Ведь вселенная Короля множится и развивается, иногда даже стараниями не только Кинга.
Приятного чтения!
#elevenland #книги #литература #чтотычитаешь #stephenking #billysummers #стивенкинг #биллисаммерс #детектив #корольужасов #издательствоаст