Найти в Дзене
Православие.ONE

Старец из Донбасса: "Горсточка нас останется, но эта горсточка победит все силы вражия!"

Любил очень старец Зосима людей и они тянулись к нему. Некоторые после смерти батюшки стали сочинять байки, что не старец он был, не такой уж и праведный у него вид, не нравилась его прямота. Чтобы видеть кто чист, надо самому находится на высшей ступени совершенства. Конечно, все это от того, что слушая или читая проповеди старца, совесть человека обличает в его постыдных грехах, вот и борется злой дух. Потому не будем никого судить, а смотреть на себя, ведь нам за себя нести ответ. Схиархимандрит Зосима (Сокур) служил в Донецкой епархии, ходил в старом подряснике и всегда улыбчив был. На недоумения по поводу внешнего вида, отвечал так: Я монах, мне ничего не надо! Я никого не боюсь! – Только Бога, и то я его не боюсь, а люблю! Службы батюшка проводил очень длинные, а денег за требы никогда не брал, молитвы его были очень пламенные, а исповедь подробной. В те времена советская власть обратила внимание на такого "активного" сельского священника и решили посадить его в тюрьму. Там его

Любил очень старец Зосима людей и они тянулись к нему.

Некоторые после смерти батюшки стали сочинять байки, что не старец он был, не такой уж и праведный у него вид, не нравилась его прямота.

Чтобы видеть кто чист, надо самому находится на высшей ступени совершенства. Конечно, все это от того, что слушая или читая проповеди старца, совесть человека обличает в его постыдных грехах, вот и борется злой дух. Потому не будем никого судить, а смотреть на себя, ведь нам за себя нести ответ.

Схиархимандрит Зосима (Сокур) служил в Донецкой епархии, ходил в старом подряснике и всегда улыбчив был. На недоумения по поводу внешнего вида, отвечал так:

Я монах, мне ничего не надо! Я никого не боюсь! – Только Бога, и то я его не боюсь, а люблю!

Службы батюшка проводил очень длинные, а денег за требы никогда не брал, молитвы его были очень пламенные, а исповедь подробной.

В те времена советская власть обратила внимание на такого "активного" сельского священника и решили посадить его в тюрьму. Там его сильно избивали и впоследствии он получил много травм: отбиты лёгкие, рожистное воспаление ног, раны глубокие, а от побоев вырос горб.

Когда современники смотрят на фотографии старца и начинают критиковать его за внешний вид, мол: что за ребенок или разве это священник, что-то странный старец какой-то... Так они не понимают, что значит тюрьма и что есть пострадать за веру. Современные люди привыкли сидеть в кафе, размышлять о брендах и где провести вечер, купить новые наряды... При всем при этом, думая, что разбираются в жизни лучше, чем какой-то там старец из Донбасса. А старец жил иначе:

Если бы не Иисусова молитва , я бы сошел с ума. Зарубежники нас обвиняют в сотрудничестве с КГБ, – и, слегка ударив себя по горбу, весело добавил: – вот, видишь, какой у меня знак от этого сотрудничества.
-2

Увы, мы очень ожесточенно относимся к ближним, от того сейчас Господь и вразумляет нас, посылая бедствия. Мы должны задуматься: кто мы, для чего живём и цель жизни нашей.

Батюшка Зосима давал много прямых (может, обличающих), но в тоже время полезных наставлений:

Чтобы на нас Господь не разгневался – всегда помогайте нуждающимся. Главная епитимия века нашего – это терпение. Что Бог ни дает, на всё Божия воля, и всё нужно спокойно переносить – без паники, без уныния, без нытья, без отчаянья, без мыслей на ближнего. За свои грехи мы и страждем.

Да, старец не любил нытья и разговоров о том, как тяжкой сейчас жить. Он на опыте знал, насколько на самом деле бывает тяжко, а наши горести часто "раздуваем" мы сами из ничего:

Бойтесь испортить друг другу настроение. Дай, Господи, нам чистоту мыслей такую, чтобы видеть в каждом человеке образ и подобие Божие, красоту божественную видеть и радоваться этой красоте. Помогайте друг другу! Помолитесь за человека, если видите, что он в унынии. А молитва всё может.

Батюшка Зосима просил всех не быть в тягость другим. Он объяснял это так:

-3

... Самое страшное, когда ты по своему бесчестию в тяжесть бываешь людям окружающим, когда от тебя, от твоих помыслов, от твоих греховных немощей, от твоего нытья начинают страдать и люди окружающие. Это очень тяжело… Если ты чувствуешь, что ты в тяжесть другим людям становишься, – значит, ты не прав. Зациклишься в чем-то – “я спасаюсь, а остальные погибают”. Всё, это уже первая погибшая душа такая, зациклится, ходит в ложной святости своей… Если ты тяжестью становишься для людей – плохо, ты уже тяжело духовно больной человек.

И конечно, отец Зосима говорил о том, что спастись и одновременно разглядывать чужие грехи невозможно:

Только старайтесь смотреть на себя со стороны. Не смотреть на ближнего, кто как грешит, кто что делает, – каждый свое получит. Ты на себя смотри, на свои грехи. Господь ведет нас по жизни – по нашим делам, по нашим заслугам. А живем мы для того, чтобы однажды вернуться к Богу, в Царство Небесное. Для чего нас Господь создал? Чтоб спасти или погубить? Конечно же – спасти! Никогда не рисуйте себе Господа жестоким, карающим! Он ДОЛГОтерпелив и МНОГОмилостив! От тюрьмы и сумы николи не отрекайся. Кругом Бог – и в тюрьмах, и где только ни находимся, – кругом Бог. И с Богом ничего в жизни не страшно никогда.

И о предстоящих испытаниях на родной земле он говорил с грустью, но в то же время просил не бояться:

От Бога, не от людей посылаются страдания. На всё воля Божия, слава Богу за всё! Спаситель всё терпел, святые угодники Оптинские, Печерские. Святитель Иоанн Златоуст говорил: “За всё слава Богу”. И с этими словами ушел в вечность, подражая Иову Многострадальному. Он жив и нам указует путь в Вечность. Трудность появилась – поцелуй крест святой, открой книгу праведного Иова, читай. Какие бы силы ни восставали на Церковь, веруйте, что Церковь ничто не одолеет. Горсточка нас останется, но эта горсточка победит все силы вражия! Именно святая непорочная православная вера – то величайшее чудо, за которое мы должны постоянно благодарить Господа и дорожить им как величайшим сокровищем. Верующему же ничего не страшно. Сама жизнь наша – это чудо. Сама Церковь наша Православная, стоящая непоколебимо, – это чудо. Кругом чудо – духовным оком смотри, разумей, укрепляйся в вере и дивись. С нами Бог! И никакие испытания нам никогда не будут страшны.
-4

В последних своих наставлениях старец дал указания своим чадам и просил быть внимательнее к происходящим событиям, которые уже совершаются теперь:

Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей - Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.
Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, - беззаконная или "законная", - автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия - служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви - правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.
...Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви - в ней спасение.
Всем даю из гроба прощение, Бог за вас да простит и помилует по Его велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством, держитесь святой обители: братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения... Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие.
Аминь.

Батюшка Зосима остаётся до сих пор духовным символом Донбасса, он просил не разделяться, быть всем вместе, сплотиться и стать как один. Духовные чада в своих воспоминаниях это подтверждают:

-5
Верил и нас учил верить в единство и духовное единение всех славянских народов, в торжество правды и веры.

Не стало схиархимандрита Зосимы (Сокур) 29 августа 2002 год. Почти год старец перед смертью пробыл в реанимации, находясь на своей Голгофе.

Он прошёл голод, холод, тюрьмы, пытки и ... Что только не пережил старец! Его духовная сила до сих пор чувствуется при обращении к нему.

Отче Зосима, моли Бога о нас!

Спасибо всем за внимание и подписку на наш канал!

Храни Вас Господь!