Глава 3.
Свет уже не мучает меня. Память начинает возвращаться, пока отрывками. Я помню большой пульт со множеством мигающих огоньков. Я помню своего товарища, который сидел рядом со мной за пультом. Не помню, как его зовут, но помню его изумленное лицо, когда пришло сообщение, что на границах страны начинает вырастать непонятная чёрная стена. Я помню, как через несколько секунд он хватает себя за грудь, падает и катается по полу в судорге, а меня накрывает свет. Что же, если я вспомнил это, значит вспомню и всё остальное. Я обязательно вспомню. Я обязан вспомнить.
Дальне - Восточные Территории.
Рыбак поцеловал жену, детей и пошёл к своей небольшой лодочке. Море было спокойным, и рыбак рассчитывал часа через три добраться до места лова. Если бы жена знала где он ловит, то пришла бы в ужас, да и не только она.
Когда полгода назад его застал шторм и понёс на чёрную стену, рыбак при всей своей отваге и невозмутимости уже попрощался с жизнью. Он боролся до последнего, пытаясь грести вёслами, но бешеный ветер и огромные волны были сильнее его. Они неумолимо несли его на неминуемую смерть. Когда нос лодки погрузился в чёрную, клубящуюся пелену, рыбак упал на дно лодки и закрыл голову руками. Так он лежал ожидая смерти, но ничего не происходило, он не начал задыхаться или кочиться от боли. минут через десять он почувствовал, что лодка спокойно покачивается на небольшой волне, но продолжал лежать, не решаясь встать. Через полчаса рыбак всё таки убрал руки и приподнял голову, выглядывая через борт лодки. Он находился в таком же море, вдали виднелся скалистый берег. Непривычно было только то, что чёрная стена находилась с другой стороны. А так всё то же самое. Только небо было немного другим, чем у него дома, даже в самую ясную погоду оно не было такого глубокого. насыщенного голубого цвета. Но. возможно, это ему кажется.
Рыбак понял, где он оказался, но он же был жив, поэтому очень быстро обрёл присутствие духа. Если море и небо здесь такие же, значит и рыба должна быть, подумал рыбак и забросил сеть. Через небольшое время он с трудом вытащил сеть полную рыбы. Такого не случалось с ним уже лет пять. Но рыба была другой. Она была красивой, гладкие, серебристые тела, без уродливых наростов и шишек. Чешуя играла и переливалась на солнце. Рыбак достал нож, отрезал маленький кусочек и положил в рот. Такого вкуса рыбак не пробовал никогда, без горечи, почти без костей.
Рыбак снова забросил сеть и через пару часов лодка была полна рыбы. Мужчина с удовольствием оглядывал свой улов. Однако радость его быстро прошла, рыбак был не только смел, но и далеко не глуп. Он не всегда был рыбаком, раньше он служил в имперской армии и не рядовым солдатом, а командиром полусотни отборных бойцов. Поэтому у него не было друзей среди односельчан, солдат не любили, это именно они приходили каждую неделю и забирали большую часть улова, оставляя людям жалкие крохи, которых едва хватало, что бы не умереть с голоду. Рыбак понимал, что если эту рыбу увидят, возникнет множество вопросов, на которые он не сможет ответить.
С сожалением рыбак выбросил половину улова обратно в море, рыба была ещё жива, поэтому угрызений совести он не испытывал. Взявшись за вёсла, он направился в обратный путь. Подплыв к чёрной стене рыбак зажмурился и сильнее заработал вёслами. Через пару минут он отважился и открыл глаза. Вокруг был непроглядный мрак, рыбак даже не понял, открыл он глазп или нет. Но скорости он не сбавил и ещё минут через пять темнота внезапно кончилась. Никаких плавных переходов. Вот он в кромешной тьме, а через секунду светлый день. Отплыв от стены около мили рыбак забросил сеть.
Уже при свете луны, едва наловив полтора десятка, как он теперь знал, уродливых рыбин, он вернулся домой. Жил они на отшибе и поэтому никто не видел, как почти до рассвета счастливый рыбак с женой чистили и солили чудесную рыбу. Чудовищ они оставили, что бы, отдать солдатам.
Так продолжалось месяц. Три раза в неделю рыбак уходил за чёрную стену и возвращался с богатым уловом. Привычную рыбу они теперь всю отдавали солдатам, есть её, попробовав вкуснейшую рыбу из-за стены они уже не могли и не хотели. Жене рыбак говорил, что нашёл укромный залив, где такой рыбы много.
Ещё через некоторое время рыбак задумался, что держит его и семью на старом месте? Почему бы не обосноваться здесь, где много рыбы и нет наместника с его солдатами? Ну и пусть на Тёмных Территориях, а чем они хуже? Да ничем, наоборот, лучше.
На очередную рыбалку он взял с собой кроме привычных снастей свой старый меч, который содержал всегда в идеальном порядке. Заплыв за чёрную стену, рыбак не стал закидывать сеть, а направился к виднеющемуся вдали берегу. Подойдя поближе, рыбак долго изучал берег, но никаких признаков жизни, кроме орущих птиц он не увидел. Решившись, бывший солдат взялся за вёсла и несколькими сильными взмахами преодолел полосу прибоя.
Надёжно привязав лодку к корявому дереву, росшему неподалёку, он обнажил меч и отправился на разведку. Судя по всему, он оказался на острове, не таком уж и большом, но его семье хватит. По соседству было разбросано ещё несколько островов. Побродив часа три, рыбак нашёл всё, что было нужно. Место для дома, камни и глину для строительства. Правда, что бы добыть глину нужно было убрать камни и снять верхний слой земли, но это его не пугало. Недалеко было небольшое озерцо с чистой водой. Он даже нашёл две площадки, которые если освободить от камней, можно было засеять рисом.
Теперь рыбак ловил мало рыбы, на еду им хватало. да и наместнику было что отдать. Мужчина таскал камни и месил глину. Из дома, по маленькому пучёчку возил солому на крышу. Через четыре месяца дом был готов, небольшой, но крепкий. Теперь рыбак думал, как сказать об этом жене.
Беспокоило только то, что в последний месяц в море стала появляться какая то труба. Появлялась она каждый день, в солнечную погоду от неё иногда отсвечивало солнце, как от гладкого в, в штиль моря. Когда рыбак пытался подойти к ней на лодке, она либо очень быстро уходила от него, либо погружалась в море. Но это было единственным свидетельством, чего то необычного и рыбак перестал обращать на неё внимание.
Старший Капитан стоял на мостике своего корабля и смотрел как девять кораблей его отряда перестраиваются в боевой порядок. Всё шло неплохо, но Капитан был всё равно недоволен. Впрочем, недоволен он в последнее время был всегда. Молодой, для своей должности, высокий, подтянутый мужчина. он был амбициозен. И если его дядя, Главный Капитан имперской эскадры был вполне доволен ролью флота и своим положением, то племянника это не устраивало. Ну зачем, скажите на милость, им сотня боевых кораблей и несколько тысяч моряков, если вся их роль заключается в контроле над материковыми кланами, не дать им высунуться в море. А если они начинали бузить, то с ними разбиралась сухопутная армия.
Такое положение дел никак не устраивало Старшего Капитана. Со временем его дядя оставит свой пост, и одного родства не хватит, что бы, занять его место. Тут нужно, что - нибудь посущественней. И такое дело было на примете. Старший Капитан хотел не много не мало как проникнуть со своим отрядом на Тёмные Территории с разведкой и вернуться к Императору с добрыми вестями, а может и с трофеями оттуда. Капитаны его кораблей были в курсе этого предприятия, и хотя называли это безумством, были готовы следовать за своим командиром. Не зря он два года отбирал по всей империи молодых, умных, амбициозных карьеристов, причём не только на должности капитанов, но и на все остальные места. В итоге он получил пятьсот преданных ему душой и телом моряков, готовых ради него и своих притязаний на всё. Старший Капитан планировал провести операцию сегодня, после манёвров, для этого он известил всех командиров судов, что ждёт их сегодня после окончания учений.
Старший Капитан отвлёкся от своих дум и вновь начал наблюдать за кораблями. Корабли маневрировали на вёслах, парус для такой работы был громоздок и не удобен. Кончики вёсел едва не касались друг друга, раздавались короткие, отрывистые команды капитанов судов. Корабли сходились и расходились, не останавливаясь.
- Хватит,- приказал Старший Капитан сигнальщику, - Всех капитанов ко мне. -
Сигнальщик отсалютовал Капитану и бегом отправился выполнять приказ. На вантах взвились флажки, сигнализирующие об окончании манёвров и сборе капитанов. Корабли разошлись и замерли. Начали спускать шлюпки, что бы, доставить капитанов на флагманский корабль.
Старший Капитан прошёл в свою каюту, сел на стул с высокой спинкой и начал ждать своих подчинённых. Через полчаса начали заходить капитаны, они салютовали своему командиру и рассаживались с двух сторон длинного стола. Когда все собрались Старший Капитан, не вставая со своего места сказал
- Манёвры прошли хорошо, замечаний нет, - он немного помолчал и продолжил, - Но сейчас не об этом. -
Капитаны замерли, они знали план своего командира по разведки Тёмных Территорий и почувствовали, что час настал.
- Операцию проведём сегодня. - не стал разочаровывать их Старший Капитан. - За два часа до рассвета, если там кто и есть, то это самое время, когда начинает клонить в сон.- Он немного подождал и спросил
- Вопросы есть? -
Капитаны промолчали. Все вопросы были уже давно заданы и обсуждены.
_ Хорошо, - Сказал Командир, - Входим широкой цепью, на выходе по обстановке. - Старший Капитан закончил и движением руки дал знать, что совещание закончено.
Глава 4.
Память почти вернулась ко мне. Я даже вспомнил, как звали моего товарища. Я вспомнил, что перед тем как свет затопил меня, мы получили приказ вставить ключи в замки на пульте. Я успел повернуть их и нажать на кнопку, дав старт ракетам. Ещё я вспомнил, что на поверхности у меня осталась семья. Способность двигаться ещё не вернулась, я даже не могу открыть глаза. Но я мыслю, значит я существую. Ещё немного, и я смогу встать и подняться наверх, а там уже разберусь, что случилось.
Западные Территории.
Бойцы разведотряда в полной форме стояли по стойке смирно перед министром обороны.
- Вам доверена огромная честь. и на вас лежит такая же огромная ответственность, - говорил министр. - Перед вами, перед лучшими из лучших стоит задача по спасению всего Запада. Вы должны не только разведать Тёмные Территории, но и вернуться живыми, принеся доказательства, что жизнь там возможна, что там есть всё, что нам необходимо. Министр закончил. Он был реалистом и не очень верил в то, что сказал. Но не мог же он сказать, идите и умрите, с таким напутствием они далеко не уйдут.
- Разойтись, командир отряда ко мне. - Приказал министр. Бойцы развернулись кругом, отошли и начали что-то оживлённо обсуждать. Капитан чётким шагом подошёл к министру и встал по стойке смирно.
- Вольно, капитан, не надо тянуться. Махнул рукой министр. - Твои люди готовы? -
Капитан немного расслабился и ответил,
- Да, господин генерал, мой отряд готов ко всему, что мы знаем. -
- Хорошо если бы там было только то, что мы знаем. - Сказал министр. Капитан промолчал.
- Ладно капитан, отдыхайте, завтра с рассветом выходите. - Министр отдал честь, капитан встал по стойке смирно, потом развернулся кругом и пошёл к своему отряду.
Трое мужчин в одежде крестьян медленно подходили к чёрной стене. И чем ближе она становилась, тем медленнее был их шаг.
- Ну зачем, зачем я тебя послушал? - С нотками истерики в голосе спрашивал один из них, невысокого роста мужчина лет пятидесяти, с грязными, нечёсаными волосами и всклоченной бородой.
- Хватит ныть. - ответил ему предводитель их небольшой группы. он был одет бедно, но старался следить за собой. Одежда была чистая, аккуратно зашитая, длинные волосы, собраны в хвост на затылке, подбородок и щёки чисто выбриты.
- Не хочешь идти, возвращайся, без тебя справимся. - Подал голос третий крестьянин, судя по лицу, брат длинноволосого.
- Сгинем мы там, как есть сгинем. - Не унимался первый.
Двое промолчали. Подойдя вплотную к стене все остановились и с нескрываемым страхом смотрели на чудовищное препятствие. Этот поход длинноволосый с братом обсуждали неделю. Они были семейными, трудолюбивыми работягами, но урожай скудел с каждым годом. В этот раз удалось собрать только на то, что отдать солдатам, прошлогодних запасов не было, зимой кое как сводили концы с концами. Нечего было есть, одежда вся старая, ветхая, дыра на дыре, купить новую было не на что. Люди впадали в отчаяние. Оставалось, либо воевать с солдатами, что заранее было обреченно на провал, либо уходить за стену.
Сначала они хотели пойти вдвоём, но решили, что это будет нечестно по отношению к односельчанам, ведь вся деревня была в одинаковом, бедственном положении. Поэтому они собрали всех и предложили этот план. Было много споров, криков, но под грузом жестокой действительности, согласие было достигнуто.
Третий участник их похода жил один и был откровенно ленивым. Он питался ягодами грибами, иногда убивал, какого нибудь грызуна в лесу, на поле не работал. его терпели только потому, что он всё же иногда оказывал сельчанам помощь. воды принести, крышу поправить и другие мелочи. Идти за стену он вызвался сам, чем немало всех удивил, ибо большой смелостью никогда не отличался. И теперь после трёхчасового перехода они стояли у цели, но двинуться дальше не могли, парализованные страхом.
- Ну что, стой не стой, а идти надо. - Сказал длинноволосый мужчина.
Они обвязались верёвкой, что бы, не потерять друг друга во тьме. Брат старшего мужчины поднял руку и коснулся дыма, кончики пальцев исчезли, но боли он не почувствовал. Тогда он погрузил всю руку, рука исчезла, но опять ничего не произошло. Мужчина, не сказав ни слова село шагнул во тьму и исчез, двое других переглянулись и последовали за ним.
Непроглядный мрак окутал их. Прежде чем сделать шаг, мужчины тщательно ощупывали ногами землю, и держались руками за верёвку, связывающую их. Казалось время остановилось. Казалось прошла вечность, и она навсегда останутся блуждать в этом мраке. Но вот в глаза резко ударил яркий солнечный свет. и крестьяне от неожиданности попадали друг на друга.
Через минуту, когда глаза немного привыкли к свету, они подняли головы и осмотрелись. То, что казалось ярчайшим светом, на деле было пасмурным днём. Но хоть и было пасмурно, всё равно казалось гораздо светлее, чем у них, впрочем, возможно, что это просто показалось. Вокруг них была земля с очень буйной растительностью. Никогда не видели они такой высокой травы, таких стройных деревьев с огромными кронами.
- Что же за земля здесь такая? - Шёпотом спросил невысокий крестьянин.
- С землёй потом разберёмся, главное, здесь не видно людей. - Сказал длинноволосый.
- А ты ожидал увидеть здесь людей? - Спросил его брат.
- Я сам не знал, что я здесь увижу, но людей видеть мне сейчас хотелось бы меньше всего. -
Мужчины встали, отвязали верёвку. аккуратно смотали её, положили в мешок и оправились в сторону леса.