Целью нашей прогулки выходного дня были старинные водонапорные башни. В железнодорожном районе их три.
Башни №1 и №3 находятся в непосредственной близости друг к другу.
Первая, по большей части деревянная башня, была построена в 1894 году.
Это редкий, чудом сохранившийся, пример архитектуры железнодорожных комплексов конца XIX века. Строили её по типовым проектам, которые разрабатывали специально для участков сибирских железных дорог.
Башню №3, каменную, построили в 1912 году.
И она тоже является образцом архитектуры специального инженерного сооружения, но уже начала XX века. В помощь первой она также входила в комплекс станций Транссибирской железнодорожной магистрали.
Почему башни в народе называют «близнецами» я так и не поняла, совсем не ровесники, да и внешне сходства не имеют, но обе они признаны памятниками архитектуры регионального значения.
С другой стороны железной дороги стоит ещё одна башня №2 , построенная на рубеже двух веков. Чтобы дойти до неё, нам понадобилось достаточно времени, ведь она находится почти в двух километрах от этих.
Но сколько всего интересного мы увидели по пути к ней!
Об этом в следующих постах.
Новосибирск, ул. Движенцев, 8
В Новосибирске есть ещё одна прекрасная башня. О ней можно прочитать тут.
Исторические места в нашем городе можно посмотреть по хэштегу #lelichikaисторическое
#lelichikaжелезнодорожный #новосибирск #новосибирская область #новониколаевск #памятник архитектуры #водонапорная башня #прогулки по городу #где погулять в новосибирске #достопримечательность