Найти тему

Почему вместе со снегом «тают» дороги?

Оглавление

Стоит отметке на градуснике подняться выше 0, снег и лед на дорогах начинают стремительно таять, а вместе с ними и само асфальтовое полотно. Иначе как еще объяснить множество дорожных ям и рытвин по весне? Кто-то винит нерадивых подрядчиков, кто-то городские и муниципальные службы, а кто-то и вовсе считает главным врагом современные противогололедные средства.

Так выглядят российские дороги после зимы
Так выглядят российские дороги после зимы

Разберемся, что к чему и кому все-таки выставлять счет за новые ямы на дорогах.

Почему весной образуются ямы и трещины на дорожном полотне?

  • Во-первых, зависит от того, сколько было потрачено на строительство конкретного участка. Тендерная система имеет немало минусов. И то, что зачастую выигрывают тендер компании, запросившую меньшую цену, - один из них. Чтобы уложиться в заявленную сумму подрядчик экономит на материалах, на квалифицированных рабочих, на соблюдении технологий строительства. И получаем то, что есть – «тающие» по весне дороги.
  • Во-вторых, асфальт может разрушаться по обычным физическим причинам. Днем температура может быть выше нуля, а ночью скатываться в глубокий минус. А если еще за день на асфальте образуются лужи (от дождя или растаявшего снега), которые успешно замерзают ночью, то вот он – первый шаг к разрушению асфальта. Лед имеет меньшую по сравнению с водой плотность, но значительно больший объем – почти на 11% больше объема воды. Вода, превращаясь в лед, создает микротрещины, которые со временем расширяются и делают асфальт более рыхлым и подверженным разрушению. Грузовики, фуры и другие большегрузы оказывают на дорогу сильное давление, и асфальт, итак ослабленный перепадами температур, постепенно разрушается и проседает.
  • В-третьих, в некоторых регионах грунтовые воды проходят близко к поверхности. По весне грунт начинает «ходить» и влиять на проложенные асфальтовые трассы. Где-то даже ставят временный запрет на движение большегрузов на этот период.
Вода, превращаясь в лед, создает микротрещины, которые со временем расширяются и делают асфальт более рыхлым и подверженным разрушению.
Вода, превращаясь в лед, создает микротрещины, которые со временем расширяются и делают асфальт более рыхлым и подверженным разрушению.

Так что же с противогололёдными средствами?

Современные ПГМ никак не влияют на асфальтовое покрытие. Те же гранулы «Бионорда» позволяют растапливать лед даже в глубокий минус, а значит, и не дают замерзнуть воде, если ночью температура опустится ниже нуля.

Чего, кстати, не скажешь о песко-соляных смесях. После воздействия на лед образуется соляной раствор, который успешно замерзает при -2 градусах. Весной ночью температура опускается и ниже. А значит, вода все равно проникнет в микротрещины в асфальте и замерзнет, тем самым расширяя их.

С «Бионордом» такого не бывает. Дороги, обработанные многокомпонентным современным ПГМ, не замерзают даже при -25⁰С, а значит, меньше подвержены негативному воздействию резкого перепада температур. Плюс после «Бионорда» не остается никаких следов – ни песка, ни вредных для окружающей среды элементов. В составе «Бионорда» нет ничего, что могло бы отрицательно воздействовать на асфальт. Состояние дорог, где регулярно используется ПГМ, только подтверждает это.

-3

Еще интересные статьи:

  • Смотрите наш "блокбастер" по мотивам битвы на Чудском озере
  • Как бороться с пылью на дорогах?

#шампунь #чистые дороги #узпм #борьба со льдом #бионорд #антилед #чистые машины #безопасность на дороге #мойка дорог