Найти тему
Алхимия 23

Египетская поза для медитации.

Оглавление

Обычно для медитации нам рекомендуют "позу лотоса", которую называют "подмасана".

Но мы не всегда можем ее использовать, по разным причинам.

Для тех, кто не может использовать йоговскую позу, можно воспользоваться «позой египетского бога», которая часто рассматривается, как западный аналог асаны для медитации.

Салитесь на край стула так, чтобы ваша спина была прямая и не касалась спинки стула.

Ступни слегка разверните и убедитесь, что голени находятся под углом 90° к бедрам. Положите книги или подушки под ноги, чтобы сделать это мягче. Ваши бедра могут быть открыты и удобно разделены.

Теперь коленные чашечки должны быть на одном уровне, и вы можете положить руки ладонями вверх на колени таким образом, чтобы четыре пальца были направлены на восток (на землю) и не соскальзывали. Позвольте вашим локтям естественным образом соприкасаться с вашим телом.

Ваш позвоночник прямой, а голова красиво расположена на плечах. Мысленно совместите свой нос с пупком, слегка закройте глаза.

Сосредоточьте свой ум на правильном ритме своего дыхания, контролируйте процессы мышления, старайтесь воздерживаться от мечтаний, рассуждений, других умственных действий и держите свое тело прямо, как можно более расслабленным.

Сконцентрируйтесь только на «внутреннем мире», размышляйте о движении Жизненной Силы, внимательно наблюдая за естественным, спонтанным циклом дыхания, когда он проходит через четыре фазы: то есть вдох, мгновенная пауза, выдох, мгновенная пауза. Каждый раз, когда ум блуждает, снова возвращайтесь к осознанию дыхания, одновременно наслаждаясь ощущением полной застывшей неподвижности в своем теле — абсолютной безысходности.

Дальше по мере продвижения в практике вы сможете научиться чувствовать свое мышление.

А это значит, что можно часть мыслей не обслуживать или не обдумывать. Появится понимание, что одни мысли можно игнорировать, а другие рассмотреть.

На каком-то этапе вы, возможно, захотите добавить к упражнению простую визуализацию, например, представить себе объект мысленным взором: геометрический узор, цветок, цвет или изображение.

Выполняйте это упражнение не менее пяти минут в первую неделю, быстро увеличивая до двадцати минут к третьей неделе.

Контрольные точки.

1. После начала упражнения проверьте свои локти, чтобы убедиться, что они расслаблены и свободно качаются.

2. Проверьте свои веки, чтобы убедиться, что они устойчивы и контролируются. Любое дрожание ресниц указывает на умственное возбуждение и недостаток внимания к упражнению.

3. Убедитесь, что вы неосознанно не сутулитесь и, таким образом, не сгибаете верхний (спинной) отдел позвоночника.

Как и в случае с любой из классических асан йоги, возникают очень явные проблемы с выполнением.

Давайте перечислим их вместе с соответствующими средствами.

1. Давление пола на ноги может вызвать боль и тем самым отвлечь внимание. Это преодолевается практикой, в которой стопы постепенно тренируются.

2. Позвоночник может сутулиться.

3. Ум может стать взволнованным и отказываться успокоиться. Мы следуем тому же принципу, чтобы успокоить скучающего или расстроенного ребенка: мы обеспечиваем что-то подходящее для отвлечения внимания, например, концентрацию на простых объектах.

Эта конкретная проблема является сутью упражнения.

В конце концов, вы тренируетесь мысленно расслабляться в начале упражнения, и эта практика становится сильнее при повторении.

К сожалению, мы с вами погружены в наполненный напряжением мир. Именно - это напряжение лежит в основе психосоматических расстройств.

Нам остается спрашивать себя, что мы можем сделать с нашим личным напряжением и что мы можем сделать с мировым напряжением, которое, в конце концов, является лишь результатом накопленного индивидуального напряжения.

Психиатрия предлагает транквилизаторы, но хатха-йога предлагает

без медикаментозное внутреннее расслабление с помощью древней практики Шавасаны.

Редко мы находим физическое напряжение отдельно от умственного напряжения; как ни странно, умственное напряжение почти всегда возникает первым и является причиной физического напряжения, Шавасана, как и "египетская поза", меняет обычную связь между разумом и телом и учит человека обретать сознательный контроль над жизненно важными зонами своего тела и, таким образом, расслаблять тело.

Это еще раз подтверждает наш элементарный принцип йоги, согласно которому разум и тело связаны, и все, что происходит с одним, повлияет на другое.

Зная это, мы можем с уверенностью приступить к использованию Шавасаны в качестве дополнительной практики к медитации.

Можно ее использовать до медитации на стуле или после медитации.

Что в целом продлит время нахождения в расслабленном состоянии за пределами мирской суеты.

Остается только сформировать "вкус" к такому состоянию.