«— Украли!! Держите! Да вот же он стоит! Все поворотили головы. К месту происшествия, задыхаясь от любопытства, стали пробиваться любители. Остап увидел ошеломленное лицо Балаганова. Бортмеханик еще и сам не понимал, что случилось, а его уже держали за руку, в которой крепко была зажата грошовая дамская сумочка с мелкой бронзовой цепочкой.
— Бандит! — кричала женщина. — Только отвернулась, а он... Обладатель пятидесяти тысяч украл сумочку, в которой были черепаховая пудреница, профсоюзная книжка и 1 р. 70 к. денег. Вагон остановился. Любители потащили Балаганова к выходу. Проходя мимо Остапа, Шура горестно шептал:
— Что ж это такое? Ведь я машинально.
— Я тебе покажу машинально! — сказал любитель в пенсне и с портфелем, с удовольствием ударяя бортмеханика по шее.
В окно Остап увидел, как к группе скорым шагом подошел милиционер и повел преступника по мостовой.
Великий комбинатор отвернулся.»
Отрывок из бессмертного «Золотого телёнка»
Очень жизненная ситуация, кстати. Таких ситуаций, когда из-за мелочей лишаешься гораздо большего – вагон и маленькая тележка.
Как-то на один завод пришла команда эффективных менеджеров. Директор вручил ключи от новых квартир нескольким специалистам. «Отработаете пять лет – и квартиры ваши». Ключи вручил, а документы нет. Не было и никакого договора. Пять лет отработать не удалось, эффективные менеджеры загнали завод в банкротство. Вся бухгалтерия была благополучно утрачена. В-общем, люди жили в этих квартирах, осталось прожить ещё 5 лет, чтобы по суду признать за собой право собственности на основании приобретательной давности.
Но тут на завод приходит письмо от управляющей компании – оплатите, пожалуйста, долг за наши услуги, 20 т.р. накопилось. Конкурсный управляющий заинтересовался этим, разослал письма во все управляющие компании и выявил все заводские квартиры.
Теперь они выставляются на торги, люди вынуждены будут выселяться или покупать их по новым, подскочившим до небес ценам. Вот так, на одной чаше весов – 20 тысяч, на другой – 6 миллионов за три квартиры.