Найти тему

Упаковка блога: Instagram, Telegram, VK

Оглавление

Упаковка - первое, что необходимо проработать перед тем, как начинать активное продвижение, продажи или перевод аудитории с площадки на площадку. Упаковка - это первое впечатление и возможность зацепить аудиторию, привлечь внимание, заставить изучать то, что вы ему хотите предложить. Ни один крупный бренд не обходится без стильной упаковки своего продукта, без грамотно оформленного аккаунта. Нам приятно держать в руках крем в эстетичном бутыльке, в магазине мы обращаем внимание на продукты в привлекательной обертке, среди огромного количества блогеров остановим свой взгляд на аккаунтах с красивым визуалом.

В данной статье мы рассмотрим упаковку трех аккаунтов: Instagram, Telegram, VK.

Упаковка Instagram

У пользователя есть ровно 20 минут, чтобы понять, остается он с вами или нет. Как он это понимает: тема понятна и интересна, человек симпатичен и откликается, характер блога вызывает приятные ощущения и интерес, визуал красивый и хочется посмотреть блог дальше, в хайлайтах есть что-то, что зацепило и захотелось их открыть

Упаковка Instagram состоит из: никнейма, аватарки, шапки профиля, актуальных, визуала

Никнейм - должен быть понятным, читабельным, лаконичным, без цифр, символов, странных сокращений. В идеале - имя и фамилия или название бренда.

Аватарка - качественная, четкая, отражающая вас или ваше дело: для личного блога портрет с вашим лицом крупным планом, для бренда - логотип. Не используем сторонние картинки, фото со спины, по пояс или во весь рост. важно, чтобы фото вас отражало, выделяло и запоминалось. Это могут быть очки, яркие губы, головной убор, фирменный цвет.

Шапка профиля - состоит из трех частей: жирная строка, основная часть и сайт. Жирная строка - поисковая, то есть с помощью ключевых слов, указанных в жирной строке, подписчик сможет вас найти. Основная часть - это краткий рассказ, резюме вашего блога. Она дает понять, о чем ваш блог, чем он может быть полезен и интересен. Важно отразить свою концепцию, уникальность, позиционирование, яркие факты о себе. Раздел сайта можно использовать для таплинка, а можно для ссылки на способ связи с вами.

Актуальные - это более развернутый формат вашего блога. Если шапка профиля - это краткое описание, то в актуальных уже можно разгуляться и дать возможность подписчику познакомиться с вами ближе. Актуальные - это не архив ненужных сторис, а важный продающий элемент упаковки. Расскажите о себе, чем вы занимаетесь, что продаете, как купить, ассортимент, перечень услуг, полезная рубрика, кейсы/отзывы, что-то личное о вас. Важно периодически наводить порядок в актуальных и не перегружать их количеством сторис, удалять устаревшие и добавлять новые.

Визуал - это ваша лента, которая тоже играет огромную роль в продающей упаковке. Он должен отражать вас и вашу деятельность. Подробнее на этой теме мы остановимся в последнем бонусном модуле и научимся работать с вашей лентой.

Упаковка VK

Разбираю упаковку именно сообщества, но в целом все знания можно адаптировать и под личную страницу.

Буду разбирать каждый элемент упаковки по порядку.

Аватарка и обложка

если в инстаграм мы привыкли видеть только аватарку, то в ВК помимо этого есть еще и обложка, да не одна. С мобильной версии и с веб версии. Два разных формата.

Есть живая (только для мобильной версии) и статичная обложка, и ту и другую можно сделать хорошо, главное, чтобы было понятно, стильно, актуально, о вас. Можно выбрать видеоформат с классным атмосферным видео о вас.

По требованиям к качеству аватарки все то же самое, что и в инстаграм.

путь установки обложки: настройки-основная информация-обложка

Статус

-2

краткое описание вашего сообщества или призыв к действию, тут ваша задача -зацепить с первого слова

Описание сообщества

-3

2-3 важные строки о вас (та же шапка профиля), ключевые моменты о вас и вашей деятельности. Учитывайте, что алгоритмы ВК считывают ключевые слова из описания. Формулируйте четко, емко, понятно и под запрос клиента + мое любимое - добавляйте немного о себе: черты. ценности, хобби, важные факты. Так ваше описание не будет шаблонным.

Меню сообщества

-4

3-5 ключевых раздела, в которых вы продублируете важную информацию. Например, я сделала навигацию по странице, остальные рубрики буду додумывать, когда точно определюсь с воронкой продаж и составлю контент-план.

путь создания меню (настроить можно только с веб-версии): управление - меню-новая ссылка (в навигации я прикрепила заранее написанный пост с нужными ссылками)-устанавливаете обложку и придумываете название

Сюжеты (актуальные)

-5

это нововведение от ВК, поэтому правила те же, что и в Инстаграм - формируем полноценную картину о нашем сообществе и знакомим с собой подписчиков. Не забудьте про стильные обложки:)

путь создания актуальных (я создавала с телефона): в правом верхнем углу нажимаете на три точки -архив-выбираете нужные сторис-в левом нижнем углу выбираете сюжеты

важно! проверить в настройках «разделы» и чуть ниже в графе «расположение блоков» добавить сюжеты, чтобы они появились на основной странице

Услуги и товары

-6

очень крутая функция для того, чтобы оформить любые услуги или продукты с описанием и ценами. Тут важно донести ценность продукта и подключить качественный визуал (если это товар). Указывать цену или нет - все зависит от специфики. Например, в коммерческом аккаунте клиент хочет сразу знать «сколько стоит эта сумка», в инфобизнесе все зависит от цены и самого продукта.

Контактная информация

-7

тут не буду сильно останавливаться, не забывайте о ссылках, важных контактах, способах связи.

Не забывайте о визуальной составляющей в упаковке, в нынешней конкуренции игнорировать тот факт, что встречают по одежке, максимально странно и самонадеянно.

Упаковка Telegram

В тг-канале с упаковкой профиля намного проще, но тоже есть важные нюансы, которые стоит отметить.

Упаковка тг-канала - это аватарка и описание.

Во-первых, это аватарка. Если вы ведете канал от лица бренда, то это должен быть логотип, если от своего лица - качественный портрет. Хорошо, если аватарка будет совпадать с остальными социальными сетями, это повысит вашу узнаваемость и усилит личный бренд.

Описание канала формируется по принципу шапки профиля. Важно, чтобы описание отражало содержание канала. Также, не забудьте сделать отсылку на другие социальные сети и укажите, как с вами можно связаться.

-8

Помимо этого настройте на канале возможность оставлять вам комментарии и ставить реакции. Реакции можно фильтровать самостоятельно и выбрать только те, которые вы бы сами хотели получать.