Найти тему
Литера "Б"

Сто дней тьмы...

Сто дней тьмы.

фото из свободного доступа.
фото из свободного доступа.

Сто дней прошло с той самой поры, когда тьма поглотила четырёхэтажный особняк в одном маленьком селе. И сотни разных мыслей и мнений вылилось в пустоту, пытаясь объяснить это необыкновенное явление природы. Приезжали учёные мужи, брали пробы воздуха и воды, и чего-то там искали. Но так и не дали точного ответа на происходящее событие, длившееся уже сотню дней.

А началось всё одним прекрасным и солнечным днём, когда птички весело щебетали в бескрайних просторах, а миллиардная армия цикад вторила природному совершенству.

фото из свободного доступа.
фото из свободного доступа.

По тропинке к селу шла пожилая женщина. Сколько ей было лет, теперь уже сказать трудно. Если судить по фигуре, то за семьдесят. А лицо, сплошь покрытое морщинами, говорило о куда более «почётном» возрасте. Если сказать простым языком – это была древняя старуха. Но ведь автор этого рассказа уважительно относится к возрасту, поэтому и предпочёл сказать – пожилая женщина…

Длинный халат или накидка её, цеплялись подолом за репейник, что рос вдоль тропинки, и множество колючек свисало гроздьями. Всклоченные длинные волосы, словно серая пакля свисали на плечи, спину и грудь, и скрывали большую половину лица. Если сильно постараться, то можно было разглядеть крючковатый с горбинкой нос, а под ним тонкие бледные губы, словно стиснутые в гримасе нестерпимой боли. Глаза были прикрыты веками, но, когда она останавливалась, разглядывая село вдалеке, можно было рассмотреть их. Левый был ярко-зелёного цвета, а правый – бледно-жёлтый. А сами зрачки напоминали нечто не человеческое, а что-то очень похожее на кошачье. Пальцы правой руки сжимали корявую палку, на которую опиралась женщина при ходьбе, а левая рука, согнутая в локте, была заложена за спину.

Когда эта пожилая женщина вошла в село, собаки, устроившие сначала беспокойный галдёж, вдруг замолкли и попрятались в будки, а всё семейство кошачьих, домашних и диких, испуганно шарахалось на многие десятки метров, при приближении необычной женщины.

Случайные и редкие встречные пугливо бросали взгляды, и ускоряли шаг прочь от странной гостьи. А та шла, не обращая внимания ни на кого, словно её вовсе не заботило мнение окружающих.

Когда разбитые тропки села вывели её ноги на широкую асфальтированную дорогу, было ясно уже, куда держит путь эта особа. Ведь эта благоустроенная серая лента дорожного покрытия вела к четырёхэтажному особняку, виднеющемуся на окраине села за высоким кирпичным забором. На фоне ветхих избушек местных жителей он смотрелся вызывающе.

фото из свободного доступа.
фото из свободного доступа.

Подходя к главным воротам этого «дворца», женщина осмотрела взглядом это несуразное великолепие, и без промедления двинулась вперёд. Охранник с хмурым выражениям лица, машинально взяв руками автоматическое оружие, висевшее на шее через ремень, преградил ей дорогу:

- Куда прёшься, старая! Это частная территория!

Женщина, прищурив правый глаз, осмотрела с ног до головы вооружённого парня своим левым зелёным глазом, затем широко раскрыла правый – бледно-жёлтый, и свистящим шёпотом произнесла:

- Милок… Это я-то старая? На себя в зеркало глянь, пень трухлявый…

И стукнув своим посохом о землю, неторопливо пошла вперёд.

Охранник, оцепеневший на секунду от такой наглости, ухватил женщину за плечо. Взгляд его упал на собственную кисть руки, медленно покрывающуюся морщинами и изменяющую цвет на пепельно-серый. Отдёрнув руку, он поднёс её к глазам и замычал от страха и удивления. Поднеся вторую руку к лицу, он увидел точно такую же картину. И со словами:

- Ведьма… -

Опрометью кинулся в домик охраны. Подбежав к зеркалу возле умывальника, он увидел своё собственное лицо, но в ужасных старческих морщинах. Отпрянув от изображения, он прислонился спиной к стене и почувствовал, что силы и рассудок покидают его. Тихонько сползая на пол, застонал и завыл от беспомощности и страха…

А пожилая женщина неспешно взошла по ступенькам «дворца», и ни дворецкий, ни горничная не смогли остановить странную гостью. И даже охрана, охраняющая круглосуточно и беспрестанно покой и сон своего шефа, не смогли противостоять намерениям этой пожилой особы.

Что точно происходило внутри – никто не знал с достоверностью. И лишь предположения и домыслы летали по округе все последующие сто дней. Впрочем, не особенно и интересны эти подробности, ведь Вы поняли уже, что в дом вошла Сила, против которой не мог устоять простой смертный. Что это была за «Сила», Вы узнаете чуть позже, а пока постараюсь до мельчайших подробностей описать то, что происходило в приёмной у богатенького предпринимателя.

На вид такой невзрачный, и ничем не примечательный человек сидел за огромным дубовым столом. Ворох бумаг занимал большую половину территории этого стола. Тут была вся «чёрная» бухгалтерия этого «нувориша». И многие конкуренты отдали бы немалые суммы денег за каждую ту бумажку. И когда входная дверь внезапно открылась, тот судорожно пригнулся на стуле так, что его макушка лишь торчала из-за стола. Чуть осмелевши, он выглянул из своего «убежища», и писклявым голосом спросил:

- Как вы сюда попали? Кто вы такая, и что вам нужно?..

Пожилая женщина лишь мимолётно окинула взором обстановку кабинета, подошла ближе, и прищуривая один глаз уставилась на олигарха своим левым, ярко-зелёным.

- Охрана! – крикнул вглубь распахнутой входной двери чуть осмелевший и обнаглевший «хозяин».

- Не зови своих прихвостней. Не помогут они тебе. Теперь тебе никто не поможет, кроме тебя самого, - прошипела странная посетительница.

- Кто Вы такая? – ещё раз поинтересовался тот, видя, что дела все обстоят значительно хуже.

Стараясь делать все движения незаметно, он потянулся к ящику стола, и тихонько потянул за рукоятку. Ящик приоткрылся на пару сантиметров, и внутри его виднелась рукоятка пистолета.

- Какая тебе разница – Кто Я? – сипела гостья.

- Ты лучше выслушай меня, ведь я никому вреда зазря не причиняю. Но коли вижу упрямство тупость и непонимание моих речей, то сполна воздастся за все прегрешения, - почти не открывая рта, сиплым голосом вещала незваная гостья.

- Что вы хотите?..

- Убери свою технику от кедровника. Негоже уничтожать реликтовый лес из-за похоти своей и наживы ради. Перестань сбрасывать отходы своего завода в реку. Если сейчас дашь команду, я тут же покину тебя. И это… Разве не совестно тебе? Живёшь тут в роскоши, а народ в селе загибается совсем. Хоть бы чем им помог. На ремонт школы бы средств выделил, или дороги заасфальтировал…

Ящик стола, тем временем, приоткрылся настолько, что можно было незаметно просунуть руку и вытащить «ствол».

Злорадно усмехаясь, он выхватил пистолет, и направив дуло на пожилую женщину, воскликнул:

- Ты чего удумала, старая Карга? Неужели ты надеешься, что я испугаюсь тебя и тотчас же сверну весь свой бизнес? Да мне плевать на село и этих неудачников. Пусть хоть потоп произойдёт, пусть хоть тьма поглотит меня – я не намерен поддаваться угрозам старой нищенки.

- Потоп – говоришь? Тьма – говоришь? Это можно устроить, - прошептала женщина и щёлкнула пальцами.

В тот же миг за окном резко потемнело, подул страшный ветер, и первые крупные капли дождя ворвались в открытое окно. А странная особа, тем временем, широко раскрыла свой правый бледно-жёлтый глаз, и приблизившись почти вплотную к дрожащему от страха олигарху, продолжила:

- Только вот, милок, чем ты собрался в меня стрелять?..

Пистолет в руках «нувориша» в один миг превратился в огромную серую жабу. Вскрикнув от ужаса и неожиданности, тот отбросил её на стол, и пятясь из-за стола к стене трясся как осиновый лист. Затем опустился на колени и жалобно заплакал.

Мало кто видел, как эта женщина покидала дом олигарха. Но и те малочисленные свидетели утверждали, что как только она вышла за ворота, огромная чёрная туча заволокла «дворец». И ливень со страшной силой обрушился, и ветер выбивал оконные стёкла в доме, и сверкали молнии, а от ударов грома поместье «нувориша» сотрясалось, и постепенно разрушалось.

фото из свободного доступа.
фото из свободного доступа.

И прибывали спасатели, и вытаскивая обезумевшего «олигарха» из рушащегося дворца, кто-то из них поведал потом, что какую-то чушь про ведьму нёс тот, пока его «вязали».

И приезжали учёные мужи, и пытались понять причину этого катаклизма. Но так и не пришли к единому мнению. Столпившийся народ лишь пожимал плечами и иногда мелькали ухмылки на лицах. Ведь весь этот «ералаш» творился только над «дворцом». А село жило своей жизнью, и не пострадало ни капли. И только один старый дедок после долгих воспоминаний и раздумий произнёс вслух свои мысли:

- Сто дней эта оказия продлится. Сто дней тьмы…

- Откуда знаешь, дед Матвей? – спрашивали сельчане.

- Бабка моя такую историю рассказывала. А ей – её бабка. И никто не сумеет противить Той Гостье. Она это приходила, так и есть…

- Да кто, Она-то?

- Знамо кто… Природа-Матушка. Собственной персоной к нам захаживала…

А старуха шла прочь от села и улыбалась. И эта улыбка на ее пугающем лице казалась инородным явлением. Она шла через поле, прямиком к реке. И вот это уже не та бабка с серой всклокоченной паклей волос и крючковатым носом, а румяная бабуля в опрятном зеленом сарафане. Около реки она остановилась и долго смотрела на грязную воду - "Ничего, моя хорошая, скоро все будет по-другому. И рыбка опять придет. Уж я позаботилась"

Ей пора было возвращаться, ведь ее ждал кедровник. А под сени леса входила уже молодая красавица, с любовью погладила стволы деревьев и что-то тихо им запела. Вот такая она - Природа Матушка. Может быть гневливой и страшной, а может быть и доброй раскрасавицей. Но встречу с молодой прелестницей еще надо заслужить

23.07.2021г. Е. Баюрин,

в соавторстве с Ириной Никитиной. (21.04.2022г.)

фото из свободного доступа.
фото из свободного доступа.