Как сделать школьный проект: инструкция, часть 2

Привет, народ!

Эта статья для всех мальчишек и девчёнок, а так же их родителей, которым прилетело задание срочно сделать итоговый школьный проект или доклад для школьной конференции. Есть такое обязательное развлечение в школе в последние годы, а в 10 и 11 классе оценки за индивидуальный проект даже идут даже в аттестат или куда-то там.

Сейчас я обучу вас, как лихо разобраться со школьным проектом и получить от этого максимальное удовольствие. И прокачать навыки, которые вам очень пригодятся в дальнейшем.

Допустим, вы проблем с этой работой не испытываете. Ну, ок. Но спорим, я таки-могу научить вас паре фокусов, которые помогут вам заниматься этой деятельностью более организованно и продуктивно?

Итак, поехали!

Часть 2. Цели и задачи

И снова здравствуйте!

Не знаете, что делать со "срочно завтра а лучше вчера сдай проект"?
Сейчас научу!

В первой части, я рассказала как выбрать тему и определиться с результатом. И, по сути, это половина работы.

Чем мы будем заниматься сейчас?
Мы будем формулировать цели и задачи!
Мы сделаем скелет нашей работы и поймём, как нарастить на него мышечную массу.
А потом будем целенаправленно двигаясь по списку задач, от пункта к пункту, заполнять наш доклад контентом разной степени оригинальности.
А в следующий раз я покажу вам модный способ перерабатывать найденный материал и стандартный способ аккуратно указывать ссылки.

Давайте, я коротко напомню, что у вас к этому моменту уже есть, если вы следовали моему плану:


1. У вас есть магический треугольник с выбранным объектом исследования и сформулированными вопросами по разным областям знаний.
2. Вы выбрали одну из сторон треугольника - область знаний, которая вас наиболее привлекает.
3. Вы практически выбрали тему доклада.
4. Вы определились с "продуктом" или, что то же самое "результатом" вашей работы над проектом.

Вот короткий пример того, что надо сделать (листай!):

2. Цели и задачи - составляем план действий

Итак, открываем файл или достаём листок и записываем цели и задачи.
Кстати, а в чём отличие цели от задачи?
А вот в чём: цель, это нечто глобальное. Цель определяется объектом вашей работы и результатом, который вы хотите получить.

Если коротко, то формула цели будет такая "разносторонне изучить объект и получить результат". Очевидно же, нет?

Теперь запишем задачи: внимательно посмотрите на волшебную треугольную диаграмму и запишите три пункта в нашем плане, где каждый пункт отражает соответствующую область знаний и накопленные вопросы.
Внутри пункта будут подпункты, составленные согласно треугольнику.
То, что вы запишите будет планом вашей работы по сбору и обработке информации!

Ну, например из моего примера это будет примерно так (смотри одним/двумя глазами в треугольник!):

Составляем план работ!
Составляем план работ!

Ну как? выглядит как годный план?

Теперь добавим часть, посвященную результату (вот тут от души, из головы, выстраданное, выбранное, словами попроще) и готово:

4. Разработать выкройку костюма
4.1. Подобрать наилучшую форму деталей костюма.
4.2. Выбрать материал для изготовления костюма.
4.3. Построить выкройку.
4.4. Сшить образец костюма.

Короткая формула "задач":

  1. Изучить историю объекта
    ( несколько "когда?" и "где?" )
  2. Изучить уникальные физические объекта
    ( несколько "как?" и "почему?" )
  3. Изучить некоторую статистику об объекте
    ( несколько "сколько?" )
  4. Получение результата
    (о том
    что и как мы делаем для результата)

3. Вперёд и по плану! Заполняем склады

Теперь методично двигайтесь по пунктам задач и ищите информацию по каждому пункту, благо есть где искать.

Ваша работа с информацией в любом проекте будет состоять из этапов сбора, обработки, переработки и оформления (об этапах я ещё как-нибудь подробно поговорю).

Сейчас вы находитесь на этапе сбора информации.

Аккуратно скопируйте ваш план задач.
А теперь заполняйте контентом каждый пункт, попутно немного этот пункт переименовывая:

Теперь только искать!
Теперь только искать!

Ищите, аккуратно копируйте ссылки на источники информации, если это сайт, то записывайте дату посещения! Если копируете картинки из интернета, то проверьте права.

Систематично размещайте найденный материал сразу в файл с указанием ссылки в соответствующий пункт (потом ссылки на литературу отправим куда положено, но пока пусть будут рядом с контентом).

Ну как? Помогло?
Ставь лайк и пиши отзыв и жди продолжения!

В следующем(их) выпуске(ах) вы узнаете:

  • как перерабатывать найденную информацию,
  • как оформлять источники и вообще всю работу,
  • как делать презентацию и готовить речь.

Всё по плану =) Я знаю всё, что вас волнует!