Большие камни, цветные сапфиры и искусственные бриллианты — каждый найдет себе вариант по душе
Последние два года послужили для всех нас важным напоминанием — будущее непредсказуемо и драгоценно. Новая реальность отразилась абсолютно на всех аспектах жизни, в том числе пандемия коснулась и пар, планирующих помолвку или свадьбу. Карантин лишь усилил значимость этих событий. По словам ювелира Тельмы Уэст, «cейчас многие думают: «Да пошло оно все, мы живем лишь раз, давайте любить и дарить друг другу счастье».
Такой беспечный, заразительный дух отразился на трендах на обручальные кольца. «Среди своих клиентов я все чаще замечаю тенденцию к чему-то значимому и сентиментальному, — отмечает Кейт Бакстер, самопровозглашенная охотница за обручальными кольцами и основательница ювелирного магазина The Cut London. — Чувствуется, что они хотят чего-то особенного».
Конечно, важную роль играет индивидуальность. Люди стали искать необычные обручальные кольца с причудливой изюминкой. «Мне кажется, в 2021-м покупатели тратились больше обычного, — отмечает Томас Монтье, сооснователь и генеральный директор модного парижского ювелирного бренда Viltier. — Может, у них было больше времени накопить или же просто захотелось выразить свою любовь еще ярче после такого ужасного года».
Интимный процесс выбора обручального кольца в реальной жизни был нарушен. Но это не помешало ювелирам найти новые способы коммуникации с покупателями. Уэст даже хвалит неожиданные перемены: «Здорово, что мы смогли так быстро адаптироваться к новому формату. Ведь раньше в этом процессе всегда был важен, так сказать, тет-а-тет». 2022 год выглядит куда более многообещающе, чем его предшественники — по крайней мере в мире ювелирных украшений. От ослепительных радужных камней до широких жестов и этично добытых драгоценностей, ниже Vogue рассказывает о предстоящих трендах, за которыми стоит следить (особенно если вы в поисках вдохновения).
Чем больше, тем лучше…
«Набирают популярность более крупные, рельефные кольца, — говорит Бакстер. — Огромные стейтмент-камни и силуэты обещают стать главным трендом 2022 года. Если когда-то важен был именно размер камня, то теперь многие также предпочитают более широкий ободок».
…Но не всегда
Широкий жест необязательно должен быть большим в прямом смысле слова. Простой, сдержанный дизайн смотрится очень элегантно. Уэст специализируется на изделиях, которые «подчеркивают красоту бриллианта». Наиболее популярными сейчас считаются классические грушевидные и овальные или круглые огранки. В чем же особенность дизайнов Уэст? «В своих украшениях я отталкиваюсь в первую очередь от простоты, оставляя место для важных деталей. Создаю ограниченное количество изделий в год и стараюсь использовать этически добытые материалы, стремясь к полному совершенству».
2022 год — время перемен. Некоторые пары предпочтут поэкспериментировать, другие будут придерживаться традиционных дизайнов. «Классике всегда можно придать некую изюминку», — говорит Бакстер.
Обручальное кольцо как инвестиция
Не секрет, что обручальные кольца могут стать отличной инвестицией. Ювелирный бренд Chaumet отметил значительный скачок в расходах клиентов — 25–30 процентов, в частности на обручальные кольца. Генеральный директор марки Жан-Марк Мансвель назвал эту цифру «весьма неожиданной» и «огромной удачей, поскольку в первый локдаун онлайн-торговля была единственным источником дохода». Бриллиант круглой огранки навсегда останется визитной карточкой Chaumet — дизайн, который компания «обновит» в своей новой коллекции в начале 2022 года. Огранка «подушка» — еще один фаворит покупателей, а «императрица» стала «главной инновацией» Chaumet в 2021 году.
Да и другие бренды отмечают рост бюджета клиентов, как говорит Бакстер. Для нее этот год оказался самым загруженным с основания The Cut London семь лет назад. Она считает, что это связано с «переосмыслением приоритетов. Все больше пар хотят сфокусироваться на более значимых моментах в жизни, а это включает романтический жест предложения и покупки обручального кольца».
Необычный выбор
2022 год принесет эксперименты в мир ювелирной моды. Люди становятся смелее в своем выборе, отдавая предпочтение необычным камням и дизайнам. Стоит обратить внимание на сапфиры оливкового, розового и желтого оттенка. Да, классический синий все еще пользуется спросом у покупателей, но более яркие цвета активно набирают популярность.
Если говорить о металлах, то желтое и белое золото по-прежнему остаются неизменной классикой, но Гай Бертон, директор ювелирного бренда Hancocks London, отмечает растущий интерес к розовому.
Бог любит троицу
Популярность также набирают обручальные кольца с несколькими камнями. К примеру, обручальное кольцо «тройка» — неизменная классика жанра. Такой дизайн очень символичен: три камня олицетворяют прошлое, настоящее и будущее. Современная интерпретация такого дизайна — идеальный вариант для тех, кто не может остановиться на одном камне или же хочет оторваться по максимуму.
Осознанный подход
К каждой покупке необходимо подходить с ответственностью. В этом году в ювелирном сообществе был поднят вопрос об экологичности и этичности добытых материалов, и в 2022-м мы должны увидеть результаты этого диалога.
«Если у бренда нет четкой идеи и квалификаций в области устойчивого развития, он потеряет многих клиентов, в частности миллениалов», — сказал Александр Тиль, партнер McKinsey, в подкасте McKinsey on Consumer and Retail. Совместно с Тайлером Харрисом, партнером McKinsey и экспертом в различных областях, включая ювелирный бизнес, он подготовил отчет на 96 страниц State of Fashion: Watches and Jewellery. В нем подробно описываются изменения в поведении потребителей в сфере ювелирных изделий и часов.
На данных момент информация об источниках материалов — один из важнейших факторов для потребителей. Людям интересно узнать, как были добыты драгоценные камни. «Я заметил значительный рост спроса на бриллианты, выращенные в лабораториях. Также многие просят использовать камни из своих старых изделий, — говорит Бакстер. — Если клиент не уверен в качестве искусственно выращенного бриллианта, то я всегда предлагаю «устойчивую» альтернативу в виде поиска чего-то винтажного».
Toi et Moi — главный тренд этого года
Toi et Moi в переводе с французского означает «Ты и я». В мире ювелирных украшений оно обозначает вид кольца, которое состоит из двух центральных камней, расположенных рядом. Эти украшения стали очень популярны в 2021-м, благодаря Эмили Ратаковски и Ариане Гранде. Однако кольца Toi et Moi уже давно пользуются спросом у пар. А именно с 1796 года, когда Наполеон Бонапарт сделал предложение Жозефине де Богарне. Буквально на днях Machine Gun Kelly попросил руки и сердца Меган Фокс и вручил ей как раз такую модель Stephen Webster.