Найти тему
Яндекс Бизнес

Местные блогеры, карты и Яндекс Бизнес: подборка рекламных инструментов для локального бизнеса

Оглавление

Крупные бренды могут потратить миллионы на рекламу по телевизору или скупить все билборды в районе. А что делать, если у тебя один магазин в спальном районе или небольшая автомастерская, и столько денег на продвижение нет?

Поможет Яндекс Бизнес и другие доступные рекламные инструменты. В этой статье рассказываем, как с их помощью привлечь аудиторию в своем районе, а в конце делимся лайфхаком, как удвоить бюджет на продвижение.

1. Продвигайтесь через местных блогеров

Зачем это нужно? Люди доверяют блогерам из своего города, потому что часто знают их лично или через друзей. Для локального бизнеса такая реклама — это возможность расширить аудиторию и «зацепить» не только клиентов из своего района, но и тех, кто периодически бывает неподалеку.

Что делать? Ищите в соцсетях местных блогеров: ведущих мероприятий, актеров, спортсменов, моделей. Локальные знаменитости могут согласиться на бартер: ваши товары или услуги в обмен на рекламу.

Предложите блогеру добавить в пост промокод на скидку для подписчиков. Так вы сможете заслужить лояльность новых клиентов и оценить эффективность локального продвижения.

2. Создайте профиль в онлайн-картах

Зачем это нужно? Люди ищут места и мастеров поближе к дому или работе. Один из главных инструментов для этого — онлайн-карты. Самые популярные сервисы в России — Яндекс Карты, Google Карты и 2ГИС.

Что делать? Создайте профиль компании на сайте Яндекс Бизнеса, Google или 2ГИС. Заполните все поля: название, адрес, график работы, контакты, ссылки на сайт и соцсети, прайс-лист и фотографии.

В профиле компании потенциальный клиент увидит ваш рейтинг, время работы, адрес и контактный телефон — можно сразу уточнить, как обращаться при звонке
В профиле компании потенциальный клиент увидит ваш рейтинг, время работы, адрес и контактный телефон — можно сразу уточнить, как обращаться при звонке

3. Предлагайте скидки через сайты-купонаторы

Зачем это нужно? Купонаторы — это сайты, где бизнес выкладывает акционные промокоды, а люди ищут услуги со скидками. Там пользователи могут сортировать предложения не только по категориям и ценам, но и по местоположению. Для локальных точек это простой способ рассказать о своих акциях и привлечь больше клиентов.

Что делать? Отправьте заявку на сотрудничество в Biglion, Купонатор или КупиКупон. После одобрения разместите купон со своими предложением. Подробно описывайте условия акции: кто может участвовать, есть ли ограничения. Например, если вы предлагаете скидку на окрашивание, уточните, для какой длины волос она действует. Это поможет избежать проблем с клиентами и сайтом-купонатором.

4. Размещайте предложения на досках объявлений

Зачем это нужно? Чтобы привлечь людей, которые уже заинтересованы в ваших услугах и ищут мастера через такие сервисы, как Яндекс Услуги, Авито или Юла.

На Яндекс Услугах человек может выбрать специалиста, который работает в удобном для него районе, например, рядом с домом или работой
На Яндекс Услугах человек может выбрать специалиста, который работает в удобном для него районе, например, рядом с домом или работой

Что делать? Зарегистрируйтесь в сервисе в качестве исполнителя. Оформите и разместите объявление: добавьте логотип или фотографию, описание услуг, цену и телефон. Вы можете выкладывать объявления бесплатно, но с услугами продвижения ваш профиль станет заметнее для потенциальных клиентов.

5. Используйте онлайн-рекламу

Зачем это нужно? Реклама в интернете помогает выделиться среди конкурентов и получить внимание клиентов, которые живут или работают рядом.

Что делать? Запустите таргет в социальных сетях, контекстную рекламу в Яндекс Директе или подключите Рекламную подписку от Яндекс Бизнеса для запуска рекламы сразу на нескольких площадках Яндекса:

  • таргетированная реклама в соцсетях. Этот способ продвижения позволяет показывать объявления пользователям, которые соответствуют заданным критериям. Вы можете выбрать в том числе географию и график показа, чтобы привлекать жителей нужного района в ваши рабочие часы;
  • Яндекс Директ — потенциальные клиенты увидят ваши рекламные объявления в сервисах Яндекса и на партнерских сайтах. Вам нужно будет придумать текст для объявления и настроить геотаргетинг, чтобы его увидели только жители ближайших районов. Для этого при запуске кампании настройте блок «Регионы показа».
В блоке «Регионы показа» вы сможете найти свой бизнес на карте и указать радиус, в пределах которого нужно показывать объявление
В блоке «Регионы показа» вы сможете найти свой бизнес на карте и указать радиус, в пределах которого нужно показывать объявление
  • Рекламная подписка от Яндекс Бизнеса — инструмент настроит и запустит рекламу в интернете самостоятельно. Алгоритмы сами создадут объявления и разместят их на тех площадках, где есть целевая аудитория. С рекламы потенциальные клиенты попадут на ваш сайт или в профиль компании в Картах. Также вы получите верхние позиции в поиске Карт и зеленую метку, которая будет выделять вас на фоне конкурентов.

Рекламная подписка подойдет тем, у кого нет времени на настройки или нет возможности оплатить работу таргетологов. Алгоритмы сами все настроят и будут расходовать бюджет только на те площадки и объявления, которые привлекают больше всего потенциальных клиентов: Поиск, Карты и Рекламная сеть Яндекса.

Сейчас у Яндекс Бизнеса действует акция: до 30 апреля вам удвоят бюджет на продвижение. Он рассчитывается индивидуально для каждого рекламодателя. Максимальный бюджет, который можно удвоить, — 100  000 ₽.

Листайте дальше, чтобы рассчитать, сколько денег на продвижение вам нужно, и запустить рекламу с помощью подписки.