Найти в Дзене
Спорт Рупор

Шоссейные велосипеды JAMIS: Ventura и Renegade / ПРО [БРЕНДЫ]

Оглавление

В прошлый раз мы полностью разобрали линейку горных велосипедов Jamis, которая очень насыщенная в начальном сегменте и достаточно редкая в топовом. И пришло время разобрать шоссейные велосипеды, причем нельзя сказать, что их много, ну а если по чесноку то их мало. Но этот маленький ассортимент довольно занятный и стоит того, чтобы рассмотреть его отдельно.

Критерии отбора

С чего мы начнем, конечно же с модельного ряда. По каким критериям мы будем отличать один тип шоссейного велосипеда от другого? Помимо геометрических особенностей рамы, мы будем сравнивать следующие показатели:

1) Комфорт рамы. Это на сколько велосипедист посажен вертикально на шоссейном велосипеде. Чем, скажем так, прямее мы сидим, тем нам комфортней. Кроме того, тут еще учитываются разные амортизационные характеристики.

2) Аэродинамика рамы. И это можно сказать обратное состояние комфорта. Здесь в почете, жесткость и максимально аэродинамичная посадка. Аэродинамичная посадка – это положение велосипедиста в максимально горизонтальном положении на велосипеде. Самый пик аэро посадки – это использование лежака.

3) Ширина покрышек. И не смотря на то, что этот показатель связан с первыми двумя, он имеет и свои отличительные качества. Если по простому, узкие покрышки – больше скорости и аэродинамики. Шире покрышки – больше комфорта, контроля и проходимости.

4) Материал рамы. И здесь вместо привычных 2 вариантов, которые существуют у большинства брендов есть аж целых 3: это алюминий, хромолибден и карбон. Вообще, Jamis тот самый бренд, который не только использует хромоль в горных, но еще и в шоссейных велосипедах.

Классическое шоссе

Женский Jamis Ventura
Женский Jamis Ventura

И так, мы начинаем с сегмента классическое шоссе. Это по сути самый мононаправленный тип шоссе, который используется для хорошего асфальта. Здесь среднее значение по комфорту раме, равным счетом как и аэродинамка. Ширина покрышек у бренда 28 мм, и в последнее время это значение все чаще и чаще встречается в этом сегменте, особенно, когда мы говорим про любительские варианты. 25-ые покрышки встречаются на более консервативных, гоночных моделях. И эта категория представлена моделью под названием Ventura, которая бывает только в алюминиевой версии с карбоновой вилкой. Это вполне себе современный и простенький шоссер, который геометрически имеет даже больше элементов в пользу комфорта, например если говорить о стыке задних перьев с подседельной трубой. Проводка на велосипеде аккуратно убрана и внешний вид в целом выглядит законченным. Ventura бывает как и с дисковыми, так и с ободными тормозами, но по сути любая из комплектаций довольно простенькие. То есть самый жир это Shimano Sora, и сами понимаете, что это ну просто велосипеды самого начального уровня. Кроме того, Ventura бывает так же и в женском варианте, то есть байк будет немного пониже и более удобный для девушек.

Гравийные велосипеды

Следующая категория у нас идет гравийные велосипеды, где комфорт как рамы так и велосипеда в целом на высоченном уровне. На аэродинамические показатели тут уже не так обращают внимание, так как цель велосипеда немного другая. Ширину покрышек производитель выбрал 37 мм, и это довольно распространенное решение для гравийника.

Алюминиевый Jamis Renegade
Алюминиевый Jamis Renegade

Данная категория представлена моделью под названием Renegade и начнем мы с алюминиевой версии. Честно говоря, этот Renegade на алюминиевой раме – это в большей степени Эндуранс шоссер, который классифицируется как гравийник только за счет колес. Байк имеет как алюминиевую раму, так и вилку, что на мой взгляд немного странное решение. Геометрия говорит о том, что байк создан в большей степени для шоссейной езды, нежели чем для оффроуд, рама определенно жесткая. Комплектующие так же как и на Ventura – очень низкого уровня, да и в целом можно сказать, что все шоссеры на алюминиевой раме от Jamis имеют самые базовые комплектующие.

Карбоновый Jamis Renegade
Карбоновый Jamis Renegade

Ну а теперь, давайте обсудим карбоновую версию Jamis Renegade, которая уже радикально отличается от своей алюминиевой версии. Вот это ребят, полноценный гравийный велосипед во всех смыслах. Рама, в комплектации с вилкой сделаны так, чтобы минимизировать ощущение от ударов и максимально абсорбировать их как и с переднего, так и с заднего колеса. Низкий кареточный узел и короткий задний треугольник делают байк вертким, когда вы будете катать по бездорожью. Кроме того, на велосипеде есть куча креплений для того, чтобы поехать в какой-нибудь велопоход. И все комплектации – очень интересные и именно такие, какие нужны для подобного велосипеда. В итоге – однозначный лайк.

Приключение

Хромолиевый Jamis Renegade S
Хромолиевый Jamis Renegade S

Заключительной категорией является Приключение, то есть тут достаточно комфортная рама, минимум аэродинамики и максимум покатушек на дальняки. Ширина покрышек на таком сегменте варьируется от 37 до 40мм. И тут, у нас все тот же Renegade только уже на хромолиевой раме. Вообще, это удивительно, как в рамках одной линейки, Jamis умудрились сделать 3 абсолютно разные рамы: В алюминии – это даже ближе к эндуранс шоссеру, в карбоне – это чисто гравийник, а в хромоле – это приключенческий байк. И кстати, особенно на модели Renegade видно, что обозначают буквы после моделей, где A – Aluminium, C – Carbon, S – Steel, потому что как не крути, хромоль это сталь в первую очередь. Так вот – хромолиевый ренегат, это мягкий, но при этом накатистый шоссер, который имеет просто кучу креплений для установки чего-либо. У байка так же идет карбоновая вилка, что очень уместно и вообще делает интересным сочетание карбона и хромоля. Комлпектации – всегда пушка, ну вот только S4, самая простая немного спорная. В остальном – Джемис как всегда уделяет многое внимание деталям. В итоге, это добротный велосипед и крайне его рекомендую.

Итоги

Подводя итог надо сказать, что Jamis имел раньше более широкую линейку шоссейных велосипедов. Были и аэрошоссеры, и разделочные велосипеды и карбоновые шоссеры. Но видимо, компания решила пойти по пути Mongoose и GT и клепать только масс маркет, то есть то, что продается на американском рынке особенно охотно. Не забывайте подписываться и на Youtube, и Телеграм и Вконтакте каналы, все ссылки я оставляю в описании. А с вами был спорт рупор и всем пока.