38K подписчиков

Как я покупал золотой слиток :)

68K прочитали

С марта 2022 года любой гражданин России может купить без НДС золотой слиток в банке РФ и хранить золото дома. (До этого момента покупать было не выгодно из-за уплаты лишних 20% НДС). Минимальный слиток, который можно купить 1 грамма, далее 5 грамм и т.д.

Я купил золотой слиток массой 1 грамм за 5600 руб и переплатил 10% сберегательному банку. Почему, читайте.
Я купил золотой слиток массой 1 грамм за 5600 руб и переплатил 10% сберегательному банку. Почему, читайте.

Как я покупал золотой слиток и был удивлён

Позвонил в Сбербанк, оказалось, слитков нет в наличии, нужно заказать. Через 2 дня позвонили из банка, - приходите, покупайте.

Кассирша смотрела на меня с удивлением – «Вы действительно хотите купить золотой слиток массой 1 грамм?» С надеждой в голосе, что я откажусь и какой-то неуверенностью спросила меня и добавила с горечью. – «Его стоимость 5600 руб, а 5-ти граммовый чуть дешевле». Почему так дорого, спросил я, когда цена на золото ЦБ - 5015 руб? Ответ на этот вопрос не знал никто. Ладно, беру, пусть будет дороже на ≈10%, заверните 4 штуки.

Слиток мне выдали в обычном пакетики-гриппер, как семечки на базаре, без какого-либо футляра. Только 5 граммовый был в пластиковом футляре. Кассир сказала, что килограммовый слиток тоже продаётся без футляра, просто куском, кирпичом. В банке могут в пакетик положить или в бумажку из принтера завернуть. А что, бери и суй в карман, обычное дело - слиток.

Слиток в пластиковом пакетике, без футляра, как семечки на базаре. Сертификат :) такой и на принтере напечатать легко :( Как-то всё не серьёзно, я за золотом пришел, думал я, и сейчас мне выдадут что-то красивое и главное, в чем нельзя поцарапать. Золото 99,99 пробы, мягкое, легко царапается.
Слиток в пластиковом пакетике, без футляра, как семечки на базаре. Сертификат :) такой и на принтере напечатать легко :( Как-то всё не серьёзно, я за золотом пришел, думал я, и сейчас мне выдадут что-то красивое и главное, в чем нельзя поцарапать. Золото 99,99 пробы, мягкое, легко царапается.

Мне выдали невзрачный сертификат к каждому слитку на плотной бумаге, такой я могу распечатать дома на принтере, а также выдали еще 2 бумажки спецификацию и акт приёма-передачи заверенные печатью банка. Во всех бумагах и на слитках есть серийные номера. Мои слитки 14-ти тысячные. При этом, стоимость покупки нигде не отображена! И это архиважный момент всплывёт, когда вы захотите продать свое сокровище. Это упущение законотворцев или специально так задумано? Ведь неизвестно с какой суммы удерживать НДФЛ при продаже, получается, что с полной. Итого с меня возьмут еще +13%, только чуть позже.

Как продать золотой слиток?

А это уже другая история. Продать золотой слиток без налога НДФЛ -13% можно только через 3 года, если сертификат сохранится и документы, подтверждающие дату покупки. В противном случае потеряли сертификат или прошло менее 3-х лет, доход придётся декларировать и заплатить -13%. Правда, потом можно сократить налоговую базу на сумму расходов при покупке слитка, опять же, непонятно как доказать стоимость покупки? Взять банковскую выписку или попросить расходный кассовый ордер, где указана стоимость покупки? Читаем ст.220 НК РФ.

В общем, опять нас где-то общипали. Больше 10% при покупки накрутили и при продаже 13% возьмут. Итого +23%.

Простая математика почему доллары $$$ дешевеют

Свою 2-х комнатную квартиру я купил в 2000 году за 9000$ = почти 1 кг золота. (Стоимость золота 250 руб, курс $ - 27 руб.)

На сегодня 1 кг золота стоит более 5 000 000 руб, примерно 60 000$, а моя квартира 35 000$. Вот такая математика.

За рубежом золото давно является средством сбережения капитала, так как стоимость драгоценного металла неуклонно растёт, что нельзя сказать о долларах, фунтах и других бумажных деньгах, которые так или иначе дешевеют, инфляция делает своё дело.

К слиткам прилагается 3 бумаги, в которых цена покупки не фигурирует, а значит, налоги с меня возьмут с полной суммы покупки.
К слиткам прилагается 3 бумаги, в которых цена покупки не фигурирует, а значит, налоги с меня возьмут с полной суммы покупки.
Выписка из банка относительно налога при продаже.
Выписка из банка относительно налога при продаже.

В общем, опять нас где-то общипали. 10% при покупки слитка накрутили и при продаже 13% возьмут. Итого +23% к цене золота смело добавляйте.

Автор Рудольф Кавчик

Видео. Как сделать шлюз для добычи золота.