Листаю пейзажи Степана Нестерчука и ощущаю, как меня начинают переполнять яркие чувства: радость, восторг, удивление, такие, что бывают только в детстве. Тогда каждый день бесконечен и напитан счастьем. Тогда каждый день – открытие нового и удивительного. Открытие самой жизни. И чувствуешь, как за спиной вырастают крылья. Надеюсь, Степан Нестерчук войдет в число и ваших любимых пейзажистов, как он вошел в число любимых моих.
Не ко всем работам удалось найти описание, но те, что подписаны, датированы 2020-2022 гг. В подборке преобладают зимние пейзажи. Однако это светлая, теплая зима. Та самая, где упрятаны бурные ручьи и обильное цветение, и они ждут своего часа, ждут с нетерпением. Есть изображения ранней весны или осени, есть летние пейзажи.
И все они объединены не только схожей тематикой, в которой зритель отчетливо узнает российские пейзажи. Работы Степана Нестерчука воспевают Свет и свет. На всех полотнах изображен день. Даже вот этот пейзаж – «Болото» – показывает победу света над тьмой. Смотрите, какое золото льется с небес! Как вода откликается небу золотым свечением!
Пейзажи Степана Нестерчука масштабны. Даже те, где внимание сосредоточено на небольшом – с позиции размера – сюжете. Степан Нестерчук умеет на плоскости создать объемное пространство. Его небо не упирается в голубую краску, а превращается в небесную синь и продолжается бесконечно. Земля подобна ей в своем величии и бесконечности. И надежности. Даже в таких вот сюжетах, где из-под земли пробиваются подснежники или земля усыпана плодами.
Степана Нестерчука можно назвать мастером детали. Он так тонко чувствует и создает композицию, что веришь каждому ее компоненту: и санкам, брошенным около снеговика, и задорной собачонке, бегущей рядом с хозяйкой. И понимаешь: малые детали в восприятии нашего художника не превращаются в незначительные. Они все значимы: и белые храмы, и крыши домов, и величественные сосны. И даже крошечная деталь, намек на строение (пейзаж сразу под этим абзацем), что прочитывается как колокольня, делает сюжет живым и законченным, приковывает внимание.
Свет – это и есть магистральная идея пейзажей Степана Нестерчука. Напишу еще раз – Свет, чтобы было видно: заглавная буква не потому, что с этого слова начинается предложение. Все, что создают люди искусства, а мы, зрители, читатели, слушатели, принимаем в себя, и есть всем известная лакмусовая бумажка. Душа тянется всегда к тому, чем она наполнена сама. Иначе и не бывает. Пусть наши души тянутся к Свету. И наполняются Им.
А вот статья В них русский дух: натюрморты Степана Нестерчука.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.