Найти тему
Циклист

Подорожание кормов. Почему это происходит и что делать россиянам.

Последние 2 месяца вопрос кормления братьев наших меньших ставит россиян в затруднительное положение. По данным ВЦИОМ около 73% россиян держат домашних животных, кошек или собак. Причем значительная их часть кормит своих питомцев сухими или влажными кормами, цена на которые по многим позициям выросла в двое.

Этот сегмент рынка сильно пострадал от событий начавшихся 24 февраля. В первые недели ажиотаж был очень большой. Самые ходовые позиции исчезали с полок магазинов и маркетплейсов за считанные дни. Новые поставки затруднялись из-за того, что требовался постоянный перерассчет стоимости товаров.

Большинство кормов являются импортными или произведёнными иностранными компаниями на территории РФ. Отсюда идёт практически стопроцентная привязка к курсу валют. Валютная составляющая присутствует как в самом корме, привезённом из-за границы, так и в сырьевых компонентах и упаковке.

Корма отечественных брендов также косвенно зависимы от курса валют, по причине использования иностранного оборудования, за частую приобретённого в лизинг. И к тому же витамины, аминокислоты и прочие добавки тоже поставляются из за границы.

По этим причинам цены на оптовых складах постоянно менялись, прайсы были актуальны только на день рассылки.

Больше всего от опустевший полок и роста цен на корма пострадали владельцы породистых животных, которые больше других предрасположены к расстройствам ЖКТ, кожной аллергии и требуют тщательного подбора рациона.

Также эта неприятная ситуация затронула владельцев стериллизованных животных. Ассортимент продукции для этой категории представлен в основном иностранными брендами. К отечественным производителям,у которых в линейке есть корма для стериллизованных животных,можно с натяжкой отнести "Родные корма" белорусского производства.

Больные животные, в рацион которых входят лечебные корма, пострадали больше всего, так как они исключительно импортного производства.

На данный момент курсы иностранных валют вернулись на уровень начала февраля. Но к сожалению цены на корма сильно не поменялись.

В сложившейся ситуации не совсем понятно уйдут ли окончательно иностранные бренды с российского рынка или нет. Но для российского бизнеса это своего рода шанс. Дело в том, что отечественные производители в основном сосредоточены на производстве кормов эконом класса, а сейчас у них будет реальная возможность занять освободившуюся нишу. 

Россиянам же остаётся либо урезать собственный рацион питания, чтобы порадовать питомца любимым лакомством, либо искать альтернативу среди бюджетных кормов или готовить для животных самим.